Перейти к содержанию
Авторизация  
Форум Новой Москвы

Маршрутка по вызову: как будет работать новый вид транспорта в Москве

Рекомендуемые сообщения

Форум Новой Москвы

-gallery!yhf.jpg

В первом полугодии 2021 года в Москве заработает новый вид транспорта – по требованию. Это значит, что маршрутку можно будет заказать на дом, словно такси. Как будет работать новый вид перевозок, насколько будет удобен и эффективен?

 

Для того, чтобы воспользоваться им в Москве, понадобится скачать приложение «Московский транспорт» и указать, откуда и куда поедете – по аналогии с такси. Затем в приложении появится информация – через сколько и в каком месте остановится ваш автобус и когда вы прибудете в пункт назначения. В департаменте транспорта отмечают, что к сервису присоединятся преимущественно автобусы средней вместимости, рассчитанные на 8–16 посадочных мест. Пассажирам не придется ждать транспорта более 30 минут, а остановка будет находиться не дальше 500 метров от дома. Также пассажиру будет гарантировано определенное время поездки, а стоимость проезда будет значительно дешевле такси, но дороже, чем в обычном городском транспорте.

 

«Эта система позволяет строить гибкие маршруты, исходя из спонтанной потребности жителей. Это очень важно в отдаленных районах, где надо довезти пассажиров до метро, МЦД, магистральных маршрутов, школ, офисов и других объектов», – заявил Ликсутов. В первом полугодии 2021 года транспорт по требованию будет протестирован в ТиНАО.
 

«Транспорт по требованию – это положительное переосмысление опыта маршрутных такси в СССР. Стоимость поездки ниже, чем на такси, меньше персонализации, но так же быстро и удобно», – считает руководитель проектов, направление «Оценка и финансовый консалтинг» Группы компаний SRG Александр Багрецов. Главные плюсы сервиса – машина малого класса на 8–16 мест. Она более маневренная, чем девяти- или восемнадцатиметровые автобусы и электробусы, отмечает эксперт. Также в пути совершается меньше остановок, поскольку все они – по требованию. По мнению аналитика, такой сервис очень удобен, особенно для территорий Новой Москвы, где сеть наземного транспорта не такая плотная, как и населенность. Система будет наиболее полезна в ТиНАО, ЗелАО.

 

Основатель международного маркетплейса аренды автомобилей по доступным ценам GetRentacar.com Александр Першиков уверен, что для правительства внедрение транспорта по требованию тоже выгодно. Ведь такой сервис может решить проблему модального сдвига и уменьшить количество личного транспорта на дорогах. Это поможет снизить загруженность на дорогах и уровень выбросов углекислого газа. Гибкие маршруты и снижение трафика «Целевая аудитория транспорта по требованию – это организованные группы пассажиров (студенты, бюджетники и другие), которым регулярно нужно доезжать из точки А в точку Б (от станции метро до вузов, офисов, предприятий и обратно)», – поясняет директор по развитию сети «Мой Автопрокат» Максим Меженков. Если городским властям удастся подстроиться под такие организованные группы и предоставлять им транспорт к определенному времени, идея будет пользоваться успехом, считает он.

 

«Транспорт по требованию» даст возможность строить гибкие маршруты согласно потребности граждан и обеспечить более комфортный проезд для жителей Троицкого и Новомосковского административных округов Москвы за счет небольшого количества пассажирских мест.
 

Одним из главных минусов нововведения может стать стоимость поездки (она еще не определена), а также возможность оплачивать проезд только через мобильное приложение безналичным способом, считают эксперты Fresh Auto. Это может лишить пассажиров старшего поколения возможности пользоваться этим видом транспорта. «Одна из ключевых особенностей маршрутного транспорта любого вида — строгое выполнение расписания, когда пассажир заранее может понять график движения транспортного средств и, соответственно, заранее прогнозировать время своего прибытия в ту или иную точку. Если он понимает, что время прибытия его не устраивает, то он, к примеру, может воспользоваться другим видом общественного транспорта или вызвать такси. Ведь в большинстве случаев у городского пассажира задача приехать к четко определенному времени: неважно, будь то поездка на работу, в поликлинику или на сеанс в кинотеатре», – рассказывает директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов. По мнению эксперта, сложность предложенной концепции в том, что пассажир заранее не обладает информацией о расписании. Якимов прогнозирует частые ситуации, когда человек будет вызывать транспорт по требованию, но отказываться от его использования из-за долгого ожидания.

>подробнее в источнике

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Авторизация  

×