Перейти к содержанию
Авторизация  
Форум Новой Москвы

Москва хочет навсегда избавиться от пробок: 3 альтернативных способа передвижения

Рекомендуемые сообщения

Форум Новой Москвы
?time=528b16e88a17c517002fcdc5c8ed104f

К привычным видам общественного транспорта в столице хотят добавить новые. В 2020 году Москва возглавила мировой рейтинг городов с самыми большими пробками. Согласно исследованию компании TomTom, за прошедший год всего 66 дней на московских и подмосковных дорогах было относительно свободно, а в пробках путь занимал на 54% времени больше, чем на незагруженных дорогах. Мириться с таким положением дел не готовы ни власти мегаполиса, ни его жители, для которых каждая поездка грозит затянуться из-за дорожных заторов. Ситуацию спасает общественный транспорт, но даже выделенные для автобусов полосы или новые станции метро не в силах справиться с растущим потоком пассажиров. Решать проблему решили необычными способами. Автобусы и метрополитен — это хорошо, но до них еще надо как-то добраться и это одна из проблем удаленных районов. В «Новой Москве» для этого запустили сервис «По пути», воспользоваться которым могут жители Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО). Через приложение «Московский транспорт» у них есть возможность заказать автобус, который доставит их к станции метро или МЦД. Достаточно через смартфон выбрать «Сервис “По пути” в ТиНАО», указать количество пассажиров и начальную и конечную точки маршрута, а потом оплатить проезд и с комфортом добраться до станции метро или МЦД. Проезд стоит всего 46 рублей, но снимает множество проблем для тех, у кого нет личного автомобиля. Разгрузить улицы столицы можно и с помощью реки, которая проходит сквозь весь мегаполис. Первые слухи о подобное общественном транспорте появились еще в 2016 году, но в 2021-м заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов назвал регулярные речные перевозки в столице перспективой ближайших 2−3 лет. Для того, чтобы речные такси стали реальностью, требуется не просто закупить парк судов, но и реконструировать причалы и благоустроить прилегающую к ним территорию и обеспечить пересадку пассажиров на другие виды общественного транспорта. Ожидается, что пилотный речной маршрут пройдет от Киевского вокзала до Нижних Мневников, соединив деловой центр «Москва-Сити», городские парки и Киевский вокзал. В обозримом будущем обещают, что эта фраза будет не столько красивой метафорой, сколько реальным способом передвигаться по Москве. Уже на 2023−2025 год компанией Hover запланирован запуск пассажирских дронов, которые смогут работать в мегаполисе в качестве аэротакси. Первый прототип такого летательного аппарата был продемонстрирован в начале 2021 года в помещении малой спортивной арены олимпийского комплекса «Лужники». Обещали, что полет обойдется в 20 рублей за 1 километр пути, но еще до старта перевозок тарифы выросли сразу в 10 раз, до 200 ₽/1 км. Но когда начнется коммерческая эксплуатация двухместных дронов, способных летать на высоте до 150 метров со скоростью до 200 км/ч, непонятно. И не исключено, что к этому моменту стоимость «проезда» вырастет еще. Хотя за возможность максимально быстро добраться из одного конца загруженной Москвы в другой заплатить желающие найдутся. В Москве уже есть метро, наземный общественный транспорт с автобусами, трамваями и электробусами, развиты каршеринг и такси, к которым в последнее время добавились МЦК и МЦД и сверхпопулярный кикшеринг. Но этого мало, чтобы спасти столицу России от пробок. А вы бы выбрали речное такси или полеты на дроне вместо привычных способов передвижения?

>в источнике

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Авторизация  

×