Перейти к содержанию
Авторизация  
Форум Новой Москвы

Новая Москва набирает популярность у горожан

Рекомендуемые сообщения

Форум Новой Москвы

06ddc4e4bbfed4fc2d076cb8fe5786fe.jpg

С момента присоединения территорий Новой Москвы к столице прошло восемь лет, и сегодня ТиНАО считается полноценным столичным округом — туда тянут метро, организуют новые съезды и развязки на Калужском и Киевском шоссе, там строят прекрасное жилье и обеспечивают москвичей рабочими местами. Как рассказал глава столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин, если в первый год после присоединения ТиНАО всего лишь 18% покупателей жилья там были москвичи, то сегодня уроженцы столицы составляют 63% покупателей. Этот факт как нельзя лучше подтверждает: квартира в Коммунарке, Марушкинском или Московском сегодня мало чем уступает квартире в старом районе внутри МКАД.Глава Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин предупредил: повышение привлекательности ТиНАО не может не повлечь за собой экономических последствий — цены на недвижимость неуклонно растут одновременно со спросом.«Цена на жилье обязательно будет расти: территория обустраивается, появляются новые дороги, новые социальные объекты, существующая инфраструктура растет и модернизируется. Качество жизни кое-где лучше, чем в границах старой Москвы, особенно если говорить об экологии. Нам бы не хотелось, чтобы жилье резко подорожало, но тенденция налицо. Если в 2012 году можно было купить квартиру по цене не более 100 тысяч рублей за квадратный метр, то сейчас в некоторых точках цена доходит до 150–160 тысяч», — объяснил Жидкин. Также он подчеркнул, что, поскольку интерес к жилью в ТиНАО не снижается, нет никаких причин снижать и темпы строительства.В 2020 году в Новой Москве введено в эксплуатацию 1,7 млн кв. м жилой недвижимости. По словам Жидкина, среди главных преимуществ ТиНАО — возможность купить абсолютно любую недвижимость в соответствии с собственными предпочтениями. В Новой Москве присутствует весь спектр форматов жилья: от индивидуальных домов до квартир всех классов в многоэтажных комплексах. Более 400 тыс. кв. м из общего объема ввода в 2020 году — это индивидуальное жилье.Однако существование жилья невозможно без инфраструктуры — людям, которые переезжают в ТиНАО, необходимы места в школах и детских садах, возможность беспрепятственно прикрепиться к поликлинике. Жидкин подчеркнул: несмотря на то что город строит собственные объекты здравоохранения и образования, значительная доля ответственности на инвесторах: они не могут сдавать новые ЖК, не обеспечив их инфраструктурой.«В ТиНАО в 2021 году планируем открыть две новые поликлиники. Много объектов запланировано на 2022 год. Еще 16 объектов здравоохранения плюс больница в проекте на ближайшие 4 года. Что касается образования, всего с 2012 года мы построили 51 детский сад и 19 школ, однако на каждый объект, возведенный городом на бюджетные средства, приходится четыре, построенных инвесторами», — объяснил Жидкин.После присоединения Новой Москвы вопрос транспортного обслуживания присоединенных территорий — один из самых острых. В результате реконструировали две основные магистрали ТиНАО — Киевское и Калужское шоссе, а также строятся новые дороги и создаются поперечные связки между радиальными направлениями.По словам Владимира Жидкина, сейчас в стадии строительства 114,6 км дорог, а еще более 149 км в стадии проектирования. В ТиНАО создано более 160 новых маршрутов общественного транспорта.«Формирование транспортного каркаса — одно из главных условий развития Троицкого и Новомосковского округов. Его основную часть сформируем к 2024 году. Транспортный каркас образуют новые и существующие линии метро, которые продлевают в глубь Новой Москвы, и магистрали — Московская и Центральная кольцевые автодороги, Калужское, Киевское и Боровское шоссе», — объяснил Жидкин.Дороги в ТиНАО строятся с учетом современных требований к комфорту и безопасности. Все съезды на магистрали оборудуются разгонными полосами. В проектах новых автодорог предусматривается размещение велодорожек и тротуаров, систем освещения и современных остановок для общественного транспорта с безопасными заездными карманами.Однако транспортную ситуацию на присоединенных территориях надо рассматривать комплексно: дороги и метро. Дополнительная ветка метрополитена, строительство которой сейчас активно обсуждается, в перспективе будет протянута до Троицка. Также открываются новые станции на уже существующих линиях метро на юго-западе Москвы.«Уделяется внимание строительству не только крупных трасс, но и небольших районных проездов. Это позволит снизить загрузку на основных вылетных магистралях, улицах и внутриквартальных проездах, повысить уровень качества транспортного обслуживания жителей ТиНАО, а также обеспечить транспортную доступность станций МЦД и метро», — сказал Жидкин.Он также добавил, что в ближайшие три года в ТиНАО появятся 11 сложных с инженерной точки зрения транспортных объектов — 5 мостов, 3 железнодорожных путепровода, два тоннеля, одна эстакада и 8 внеуличных пешеходных переходов. Благодаря такому активному транспортному строительству, по словам Жидкина, улучшится транспортная доступность жителей поселений Сосенское, Десеновское, Московский, Филимонковское, Внуковское, Воскресенское, Рязановское, Мосрентген, Кокошкино, Марушкинское, Щербинки и Троицка.Следующий значимый момент — создание рабочих мест. По словам Жидкина, сегодня в ТиНАО много коттеджных поселков, в которых живет много самозанятых граждан.«Ясно, что не все могут найти себе работу именно в ТиНАО, но тенденция такая есть. Трудоспособное население обеспечено рабочими местами рядом с домом, и мы сделаем все, чтобы у них и дальше не было с этим проблем. Коммерческая недвижимость не становится более популярной среди застройщиков, просто им компенсируются средства. Инвесторы и так не хотят создавать рабочие места, на жилье они могут заработать больше. Но если уж ты пришел на территорию города, изволь обеспечивать инфраструктуру. Поэтому возврат средств — это причина для инвестора делать то, что нужно для города», — пояснил Жидкин.Территория ТиНАО — это часто бывшие дачные поселки и деревни, поэтому нет ничего удивительного, что благоустройство там уступает московскому уровню. Этот нюанс также планируется нейтрализовать в ближайшее время.«Активно строим новые водоводы. В текущем году подписали контракт от Троицка до Щербинки. Обеспечим чистой водой все прилегающие населенные пункты. Другой водовод — от МКАД до Троицка. Обеспечим всех. Недопустимо, чтобы в Москве не было чистой воды», — рассказал Жидкин.Глава департамента пообещал, что в ближайшие три года система водоснабжения Новой Москвы получит дальнейшее развитие. Благодаря реализации городской Адресной инвестиционной программы здесь запланировано строительство 66 километров новых водоводов. Одновременно с водоводами будут сооружены 11 водораспределительных станций, в результате увеличится объем и улучшится качество воды в ряде поселений ТиНАО: например, в Марушкинском, Воскресенском, Рязановском, Десеновском, Сосенском, Краснопахорском и Кокошкине.

> в источнике

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Авторизация  

×