Перейти к содержанию
Гость

Московские Центральные Диаметры(МЦД) и развитие железных дорог в ТиНАО

Рекомендуемые сообщения

Гость

Вчера Сергей Собянин и президент РЖД Олег Белозеров представили Путину (и получили одобрямс) проект формирования т.н. Московских Центральных Диаметров (МЦД).

 

Речь идет о сквозных железнодорожных диаметрах, соединяющих основные железнодорожные направления. Собянин обратил внимание, что сейчас эти направления представляют собой тупики, заканчиваясь вокзалами. «С РЖД мы придумали схему, которая бы соединила разрозненные куски этих дорог и создала сквозные диаметры, — рассказал мэр. — От МКАД до МКАД Москву можно будет пересечь за 40 минут».

Первая такая ветка - МЦД1 Лобня - Одинцово через Долгопрудный и Сколково протяженностью 50 км, соединяющая белорусское и савеловское направления. Вторая - МЦД2 Нахабино - Подольск на курско-рижском направлении(включая и станцию "Щербинка", а так же перспективную станцию между "Щербинкой" и "Силикатная", которая расположится на территории Рязановского поселения) . 

Обслуживание первых двух веток будет вестись по стандартам Московского центрального кольца (МЦК). Новый современный подвижной состав будет ездить с интервалами около шести минут.

 

50200_original.jpg

 

На встрече Собянин попросил Путина сделать этот проект приоритетом при развитии Московского транспортного узла. «Так и сделаем. Когда можно начать в этой части работу?» — поинтересовался президент. Собянин ответил, что к строительству первых двух линий можно будет приступить «уже начиная со следующего года и реализовать его либо в конце 2018 г., либо в середине 2019 г.».

 

В принципе давно ожидаемое и закономерной решение, не зря РЖД уже много лет строит дополнительные пути, чтобы иметь возможность развести пригородные поезда с грузовыми и дальнего следования. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kvieto

это очень очень очень круто.

потому что сейчас почти час только до курской из бутово из-за ЖД-пробок в тупике. сейчас на метро можно доехать за то же время и даже быстрее, только без всяких характерных для РЖД нежданчиков. посмотрим, что у них получится.

 

upd.: посмотрел схему только после того как обрадовался, увы и ах, бутово в пролете, маршрут другой:( но в целом, конечно, все равно очень крутая идея, жд-тупики нужно разгружать, сегодняшняя жд-тошниловка по городу никуда не годится.

Изменено пользователем kvieto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
kvieto:

upd.: посмотрел схему только после того как обрадовался, увы и ах, бутово в пролете, маршрут другой:( но в целом, конечно, все равно очень крутая идея, жд-тупики нужно разгружать, сегодняшняя жд-тошниловка по городу никуда не годится.

Почему другой? Тот самый, просто схема немного кривовата. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kvieto
Кирилл Бармашев:

Почему другой? Тот самый, просто схема немного кривовата. 

похоже да, маршрут тот. через щербинку вроде и нет никаких других жд-веток.

 

1392119187_995156767.jpg

 

262442_0.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

В развитие темы:

Порядка 60 млрд руб. вложат Москва и РЖД в создание новой ветки наземного метро, соединяющей вокзалы столицы. Об этом журналистам сказал президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров.

 

«Предварительный расчет по железнодорожной составляющей будет порядка 25-30 млрд руб. - из средств РЖД. Там есть один элемент, который на себя возьмет Москва. Это тоже будет 25-30 млрд руб. То есть мы договорились - 50/50», - сказал О.Белозеров.

 

Как он отметил Агентству городских новостей «Москва», по новой дороге будут ходить поезда высокого качества.

 

«В Москве есть стандарт обслуживания. Какой подвижной состав будет соответствовать этому стандарту, такой и будет обслуживать. Это может быть электричка - и «Ласточка», и любая другая электричка, которая будет подходить под стандарт высокого качества», - отметил глава РЖД.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лесной Волк

Прямое сообщение Лобня - Одинцово и Нахабино - Подольск посредством собак-покусак и сейчас есть! Что изменится-то? Будут поезда почище и ходить почаще? Ну, допустим. Если же догадаются перевести их на единый московский тариф как МЦК - с одной стороны явный и ощутимый плюс, потому что в Царицыно будут вываливать только те кому действительно надо на зелёную или серую ветку а не 90 процентов электрички как щас. Но тогда и дальние электрички можно сразу обрубить и затупиковать с обратной стороны тем же Подольском - в центр на них ездить всё равно почти никто не будет )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ольга Чурилова

Толком непонятно пока ничего. Ни стоимость проезда, ни время в пути и интервалы. А ведь эти вещи уже известны должны быть. Надо Собянину в Блог задать вопрос, потому что в интернете я ничего вменяемого и интересного не нашла кроме этих схем. 

А еще было неплохо чтобы тройка действовала на них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Новая станция появится на Курском направлении железной дороги.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

В интервью Коммерстанту Максим Ликсутов (Зам. мэра по транспорту) рассказал в т.ч и о МЦД:

 

Правительство Москвы и РЖД начали работу над проектом московских центральных диаметров (МЦД) с организацией сквозного движения электричек через город. Но и сейчас, к примеру, из Нахабина в Щербинку, из Одинцова в Лобню проехать можно на электричке без пересадок. Что изменится? 


Сегодня интервалы движения поездов на этих направлениях составляют от 30 минут до 1 часа 20 минут, при этом нет регулярности. Поэтому и спроса на услугу нет. Задача, которая перед нами поставлена мэром Москвы, выглядит так: движение должно быть с интервалом каждые 6 минут и в новых комфортных и удобных поездах. То есть пассажир вообще не должен помнить расписание, а просто прийти, дождаться ближайшего поезда и сесть в него. Поезда будут новые и комфортабельные, к каждой остановке будет подходить наземный городской транспорт, будет интеграция с метро и МЦК, где это возможно. Будет создана новая пешеходная связь платформ с транспортной инфраструктурой. При этом существующие поезда не отменяются, новый график движения лишь дополнит уже имеющийся. Для этого надо отремонтировать или перестроить ряд участков железнодорожной инфраструктуры в городе и в Московской области, и наши коллеги из РЖД уже этим занимаются. 


Направления МЦД Лобня—Одинцово и Нахабино—Подольск заработают в первую очередь? 

 

В ближайшие два года. Утвержден план реализации проекта, где закреплено, что к сентябрю 2018 года будет подготовлена программа реконструкции всех вариантов диаметров. Будет определено, какие из них востребованы, а какие нет и что необходимо сделать. Всего есть проекты по 17 диаметрам, по пяти — в высокой степени готовности, включая два уже упомянутых. 
Еще одна задача, которая также поставлена мэром, это интеграция билетной системы нового проекта МЦД в городскую инфраструктуру. Как это будет работать, мы пока думаем: нужно, чтобы стоимость поездки не была барьером при использовании МЦД. За первый квартал эту идеологию мы должны отработать с Московской областью. 


Глава РЖД Олег Белозеров ранее говорил, что 25–30 млрд рублей будет вложено в проект со стороны РЖД, столько же — правительством Москвы. Соответствует ли эта сумма вашим оценкам? 


40 млрд рублей — примерная оценка проекта. Действительно, половину должны вложить ОАО РЖД и половину вкладывает правительство Москвы. В эту сумму оценивается первые два направления с заделом на остальные. 


Какая наиболее сложная и капиталоемкая часть для Москвы? 
Реконструкция Каланчевского путепровода: там надо построить еще два железнодорожных пути. Для этого мы хотим соорудить еще одну эстакаду рядом с Казанским вокзалом. 


В центре Москвы фактически начнется новая очень масштабная стройка? 
Движение транспорта на время стройки не будет остановлено, именно поэтому это одно из самых капиталоемких мероприятий. Предварительная стоимость реконструкции Каланчевки составляет примерно 20 млрд руб., но окончательная цифра будет после госэкспертизы. 


Почти 100% средств, вкладываемых Москвой в проект МЦД, пойдут только на один объект? 
Если быть точнее, 90%. Потому что по Каланчевскому путепроводу будут ходить еще и поезда диаметров Казанского, Курского, Горьковского направления. Это и есть заделы, о которых я говорил. 


Когда начнется работа по реконструкции путепровода? 
В этом году. В ближайшее время документы выйдут из экспертизы и мы приступим к реализации проекта. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Дизайн будущих станций Новохохловская и Остафьево Курского направления МЖД утвержден в Москомархитектуре.

 

Железнодорожная станция "Остафьево" Курского направления откроется в 2019 году. Ее построят между остановками Щербинка и Силикатная в ТиНАО, рядом с проектируемой связкой Калужского и Варшавского шоссе. Два входа будут располагаться со стороны улиц Подольской и Южной. 

 

0_17c593_7294e89a_orig.jpg

 

Это двухэтажное здание с прозрачными стеклянными фасадами и надземными переходами. К каждому вестибюлю примыкают современные платформы с лавочками, энергосберегающим освещением и навигационными стелами. Сами здания напоминают стеклянные кубы, к которым ведут прозрачные галереи переходов. 

 

0_186b00_96229bcd_orig.jpg


Рядом с наземным вестибюлем заработает паркинг, который позволит жителям ТиНАО оставлять личный автомобиль и добираться на работу на скоростном виде транспорта. 


«Согласно архитектурно-градостроительному решению, фасад станции Остафьево будет стеклянным, а сама конструкция выполнена из металла. Внутренние помещения в основном отделают гранитом, а также материалами, поглощающими шум и вибрации», — рассказал главный архитектор. 

 

0_186aff_4d757a_orig.jpg


Общая площадь здания — порядка 1800 квадратных метров. В нем будут располагаться пешеходная галерея, три кассы, турникетный зал, а также служебные и технические помещения. В проекте также предусмотрены два эскалатора и лифт для маломобильных граждан и пассажиров с детскими колясками. 


Планируется, что после открытия пассажиропоток в час пик на станции Остафьево составит более 10 тысяч человек. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Проект планировки головного участка Киевского направления Московской железной дороги (МЖД) от Киевского вокзала до остановочного пункта «Апрелевка» может быть разработан до конца II квартала 2018 г. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура) Юлиана Княжевская.

 

«Мы проект планировки разрабатываем, я думаю, что во II квартале будет уже первый результат. Мы делаем этот проект планировки, в том числе, совместно с РЖД, поскольку в нем затрагивается железная дорога», - сказала Ю.Княжевская.

 

Ранее Ю.Княжевская сообщала Агентству «Москва», что утвердить проект планировки участка планируется до конца 2018 г.

 

В ноябре 2017 г. Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) под руководством мэра Москвы Сергея Собянина приняла решение о разработке проекта планировки головного участка Киевского направления МЖД от Киевского вокзала до остановочного пункта «Апрелевка». Длина участка составляет 33,3 км, в том числе 25,5 км на территории Москвы, 7,8 км - в Московской области.

 

В дополнение к существующим 15 остановкам планируется построить три новых остановочных пункта: «Минская» - для пересадки на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии метро, «Аминьевская» - для пересадки на строящуюся станцию «Аминьевское шоссе» Третьего пересадочного контура, «Санино» - между платформами «Кокошкино» и «Крекшино». Проект планировки также должен предусматривать строительство дополнительных главных путей, чтобы в часы пик пригородные поезда смогли двигаться с интервалом до трех минут.

cda5160db2aac7667f1016c36b8d1b46abb9e7d4

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Между ООО "Центральная пригородная пассажирская компания" и ЗАО «Интегрированные транспортные системы» заключен договора на  оказание услуг по сбору исходно-разрешительной документации и выполнению проектно-изыскательских работ по объекту ТПУ «Щербинка» - «Надземный пешеходный переход», расположенного по адресу г. Москва, ст. Щербинка, Курское направление Московской железной дороги.

 

Надземный пешеходный переход должен обеспечивать:

- беспрепятственный транзитный проход пешеходов, в том числе МГН, через железнодорожные пути ст. Щербинка со стороны Бутовского тупика на ул. Железнодорожная и обратно;

- проход пассажиров, в том числе маломобильных, через комплексы АСОКУПЭ (туриникеты) на существующие платформы №1, №2 и проектируемую платформу №3.

 

В составе проектируемого объекта предусмотреть:

- блок билетных касс;

- турникетные комплексы АСОКУПЭ;

- билетопечатающие автоматы;

- туалеты общего и служебного пользования;

- торговые и складские помещения;

- служебные и технические помещения (в том числе, диспетчерская, дикторская, пост охраны, подсобные помещения для обслуживающего персонала и другие технические помещения);

- зону ожидания пассажиров;

- средства визуальной информации и навигации, в том числе  табло динамической информации и др.

- инженерные системы.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Timacad

Кирилл, как вы думаете, идет ли речь об интеграции билетной системы МЦД в общую тарифную сетку Мосгортранса? То есть условно говоря, за 25 тыс. в год можно ли будет проехать безлимитом по существующему транспорту города (метро, наземный транспорт+МЦК) плюс МЦД? При этом пассажиры должны иметь возможность без дополнительной оплаты пересесть с одного вида транспорта на другой. В противном случае проект, как он задумывался (разгрузить существующие радиальные линии, связать города Подмосковья и пр.), обречен на провал. Нужен ли здесь вообще ЦППК? Не могут без нее обойтись Москва и РЖД как это было с МЦК?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Timacad:

Кирилл, как вы думаете, идет ли речь об интеграции билетной системы МЦД в общую тарифную сетку Мосгортранса? То есть условно говоря, за 25 тыс. в год можно ли будет проехать безлимитом по существующему транспорту города (метро, наземный транспорт+МЦК) плюс МЦД? При этом пассажиры должны иметь возможность без дополнительной оплаты пересесть с одного вида транспорта на другой. В противном случае проект, как он задумывался (разгрузить существующие радиальные линии, связать города Подмосковья и пр.), обречен на провал. Нужен ли здесь вообще ЦППК? Не могут без нее обойтись Москва и РЖД как это было с МЦК?

Без такой интеграции проект МЦД теряет главное свое достоинство, и о такой интеграции говорилось при анонсировании проекта.

 

Эм... Организацией перевозок на МЦК занимается ЦППК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Цитата

 

На новом остановочном пункте Новохохловская, который строится на Курском направлении Московской железной дороги в рамках программы ОАО "РЖД" по интеграции с МЦК, начался монтаж конструкций конкорса.

 

Строительство будет проходить в несколько этапов. Сначала строители возведут павильон на новой платформе, далее установят павильон рядом с МЦК, после чего приступят к монтажу пролетных строений, пассажирских терминалов и пешеходной зоны, которая будет проходить над путями Курского направления.

 

Для того чтобы приступить к строительству конкорса, железнодорожники переустроили контактную сеть.

 

На новом остановочном пункте Новохохловская уже построена островная платформа, у которой будут останавливаться пригородные поезда. Готовность платформы составляет 90%. Строителям осталось установить освещение, сигнализацию, видеонаблюдение и ограждение. Также необходимо вымостить платформу брусчаткой, но эта работа будет проводиться при благоприятных погодных условиях.

 

На Новохохловской будет создана современная пассажирская инфраструктура с безбарьерной средой для маломобильных пассажиров: вестибюли оснастят эскалаторами и лифтами.

 

Новохохловская Курского направления МЖД создаст комфортную для пассажиров пересадку на одноименную станцию МЦК.

 

Курское направление станет частью будущего МЦД2 Подольск-Нахабино. Но уже сейчас жители Щербинки, пользующиеся железной дорогой получат еще и пересадку на МЦК.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Цитата

 

На Курском направлении Московской железной дороги началось строительство новой платформы Остафьево, сообщил журналистам в субботу (17.02.2018) заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

 

"Этот остановочный пункт станет одним из первых на Московском центральном диаметре (МЦД) Нахабино-Подольск. Проектом предусмотрено строительство двух пассажирских платформ, объединенных конкорсом, через который пассажиры смогут перейти на остановки других видов транспорта", — сказал М.Хуснуллин.

 

По его словам, новый остановочный пункт обеспечит железнодорожным сообщением прилегающие районы Новомосковский и Южный, которые сейчас активно застраиваются.

 

"Также он разгрузит проспект Юных Ленинцев и Рязановское шоссе", — отметил заммэра.

По его словам, прогнозируемый пассажиропоток новой платформы в часы-пик может достигать более 15,5 тыс. человек.

 

Честно говоря понятия не имею, где там что началось. Никаких следов пока не просматривается. 

0_164013_9b575fc5_orig.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Скучные подробности про платформу Остафьево с форума Наш Транспорт:

Контент только для зарегистрированных пользователей

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Конкурс от дочки РЖД

5DO7xRi8ErE.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

На столичной магистрали по инициативе Издательского дома «Гудок» 2 апреля состоялся «круглый стол» на тему «Развитие Московского железнодорожного узла: инвестиции, проекты, влияние на пассажирские и грузовые перевозки». В работе форума приняли участие начальник МЖД Владимир Молдавер и главный редактор «Гудка» Алексей Харнас. Приводим выдержу из статья в части, посвященной равитию МЦД.

Цитата

Сегодня внимание пассажиров приковано к проекту «Московские центральные диаметры», предложенному в ноябре 2017 года генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым и мэром Москвы Сергеем Собяниным и одобренному президентом России Владимиром Путиным. На первом этапе проект включает 52-километровую линию МЦД-1 Одинцово – Лобня и 80-километровую линию МЦД-2 Подольск – Нахабино (включая станции Щербинка и перспективную Остафьево, расположенные на территории Новой Москвы - прим. ФНМ) . Пригородное сквозное сообщение на этих направлениях существовало и раньше, но оно было нерегулярным. Отличием же сервиса МЦД станет интенсивное тактовое движение комфортабельных городских электропоездов и максимальная интеграция через пересадки и единый билет с метрополитеном и наземным транспортом, пояснил начальник столичной дирекции управления движением Сергей Кобзев. 

МЦД-2 сформирован на основе курского и рижского направлений, а также участка Алексеевской соединительной ветви между Курским вокзалом и станцией Москва-Рижская. Всего на линии будет 38 остановочных пунктов, к 31 существующему добавятся семь новых – это Остафьево (на территории поселения Рязановское Новомосковского округа . Начало стройки ожидается в 2018 году- прим. ФНМ), Печатники, Новохохловская, Марьина Роща, Щукино, Волоколамская, Павшинская пойма. Вначале, при нынешней инфраструктуре, электропоезда будут двигаться с 12-минутным интервалом, время хода по всему маршруту 1 час 56 мин. В график будут вписаны также дальние пригородные поезда, экспрессы до Шаховской, Серпухова, Тулы, пассажирские поезда. Линию станут обслуживать 22 состава в обороте (с учётом ТО и резерва понадобится 27 составов). Строительство в перспективе двух выделенных главных путей на МЦД-1 и МЦД-2 даст возможность в дальнейшем сократить межпоездные интервалы городских электропоездов до 6–12 мин. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Начало строительства станции "Остафеьво" на перегоне между станциями "Щербинка" и "Силикатная" Курского направления.

DJI_0067.jpg


DJI_0069.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×