Перейти к содержанию
Авторизация  
Olchik

ШЛАГБАУМ. Бачуринская д. 22, к. 1,2,3

Оценить эту тему:

Рекомендуемые сообщения

sirvit

Это все было бы хорошо и замечательно, если бы был один участок - один дом.

участок был сформирован изначально под строительство трех домов, он в долевой собственности собственников трех домов, исходя из этого и голосование считаетс по количеству проживающих в трех домах. Каким образом делить территорию между тремя домами сейчас по справедливости и на основании чего? Я думаю, вы заблуждаетесь, не важно сколько домов на участке. по крайней мере, постановление ВАС исходит не из количества домов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sirvit

А если такой вариант (конечно, на крайний случай, при трудностях с межеванием) ?

шлагбаум #2 на чужом 214 участке. Это пока администрация согласовать не готова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex K

шлагбаум #2 на чужом 214 участке. Это пока администрация согласовать не готова.

Извиняюсь, где-то пропустил. Посчитал, что проблемное место только при въезде к домам

А если перекрывать только 3 корпус, то, вероятно соседи из 1 и 2 вполне законно возмутятся? :whistle:

Ведь участок у домов один?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sirvit

Извиняюсь, где-то пропустил. Посчитал, что проблемное место только при въезде к домам

А если перекрывать только 3 корпус, то, вероятно соседи из 1 и 2 вполне законно возмутятся? :whistle:

Ведь участок у домов один?

по любому перекрытию, даже вашего одного персонального машиноместа нужно решение общего собрания, если заочного, то 2/3 от всех жильцов по площади, проголосовавших за, если очного, то 2/3 от пришедших, которых должно прийти не менее 50% плюс 1 голос по площади.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sirvit

Мне не понятно, зачем перекрывать только третий корпус? Задача- отсечь эдальговцев как можно от большей территории, особенно вокруг второго корпуса, где их больше всего паркуется. И это вполне реально сделать. В случае отсечения только третьег о корпуса, эдальговцы смогут без п роблем парковаться рядом с первым и вторым, а за жителями первого и второго корпуса сохранится полное право парковаться на вокруг закрытой территории третьегл корпуса, при условии, что под каждым домом не произойдет межевание, о чем и пишет Кирилл Бармашев.

Изменено пользователем sirvit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sirvit

Мне не понятно, чем так уж неприемлема схема с 4 шлагбаумами. Я, например, проживая в третьем доме, вокруг первого дома в поисках места для парковки даже и не езжу. Даю круг вокруг третьего дома и если места нет, то сразу еду к забору бетонзавода. Думаю, что и жители первого дома также дают круг вокруг первого и на выезд. В любом случае, это мне кажется справедливым, чтобы каждый автовладелец парковался либо рядом с своим домом либо на нейтральной территории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

участок был сформирован изначально под строительство трех домов, он в долевой собственности собственников трех домов, исходя из этого и голосование считаетс по количеству проживающих в трех домах. Каким образом делить территорию между тремя домами сейчас по справедливости и на основании чего? Я думаю, вы заблуждаетесь, не важно сколько домов на участке. по крайней мере, постановление ВАС исходит не из количества домов.

По общему правилу в силу п. 2 ст. 8.1 Гражданского кодекса РФ права на имущество, подлежащиегосударственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

 

Из норм ряда федеральных законов (ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее — Вводный закон), ст. 36 Жилищного кодекса РФ, ст. 36 Земельного кодекса РФ) следует, что право собственности на земельные участки может возникать независимо от момента государственной регистрации такого права.

 

В соответствии с п. 2 ст. 36 Земельного кодекса РФ в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.

 

Как следует из данной нормы, условия и порядок предоставления земельных участков под многоквартирными домами в общую долевую собственность собственников помещений в таких домах предусмотрены в жилищном законодательстве.

 

В п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ содержится лишь общее положение о том, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства.

 

Условия и порядок предоставления земельных участков в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирных домах законодатель закрепил в ст. 16 Вводного закона.

 

Из ст. 16 Вводного закона следует, что земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, законодатель подразделяет на две группы:

1) земельные участки, которые сформированы до введения в действие Жилищного кодекса РФ (до 1 марта 2005 года);

2) земельные участки, которые не сформированы до введения в действие Жилищного кодекса РФ (до 1 марта 2005 года).

 

В первом случае в качестве условия поступления земельных участков под многоквартирными домами в общую долевую собственность собственников помещений в таких домах названо вступление в силу Жилищного кодекса РФ (1 марта 2005 года).

 

Во втором случае условиями поступления земельных участков под многоквартирными домами в общую долевую собственность собственников помещений в таких домах названы формирование земельного участка и проведение его государственного кадастрового учета. При этом необходимо обратить внимание, что право собственности на земельный участок под многоквартирным домом возникает в том случае, если земельный участок сформирован под конкретным многоквартирным домом, а не под несколькими многоквартирными домами.

 

Вывод о возникновении права собственности на земельный участок, занятый многоквартирным домом, основан на положениях ст. 16 Вводного закона, ст. 36 Жилищного кодекса РФ, ст. 36 Земельного кодекса РФ. Кроме того, он подтверждается многочисленной судебной практикой, среди которой ключевое значение имеют:

Согласно п. 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания» право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.

 

При этом необходимо отметить, что согласно положениям, изложенным в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2010 № 12-П, впредь до внесения в федеральное законодательство необходимых изменений собственники помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не сформированы, вправе в индивидуальном порядке обращаться в уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлениями о формировании этих земельных участков.

 

В п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования.

Вместе с тем по смыслу ч. 3 и 4 ст. 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. Следовательно, орган местного самоуправления не вправе, например, заключать договор аренды земельного участка для строительства пристроя или иного объекта к многоквартирному дому до тех пор, пока земельный участок не будет сформирован под многоквартирным домом и не будет определено, в каких размерах земельный участок необходим для эксплуатации многоквартирного дома.

 

В свою очередь собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.

 

Собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу ст. 305 Гражданского кодекса РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка.

 

Таким образом, если органом местного самоуправления в нарушение положений действующего законодательства заключен договор аренды или вынесено постановление о предоставлении земельного участка, прилегающего к многоквартирному дому, если земельный участок под многоквартирным домом не сформирован и не поставлен на кадастровый учет, собственники помещений многоквартирного дома вправе обратиться в суд с требованием о признании данных документов недействительными, устранении нарушений прав собственников помещений многоквартирного дома.

 

Из положений вышеуказанных норм действующего законодательства следует, что право общей долевой собственности на земельный участок, сформированный под многоквартирным домом, возникает в силу вышеуказанных норм федеральных законов независимо от момента государственной регистрации такого права.

 

На практике имеют место случаи, когда земельный участок под многоквартирным домом находится в собственности или аренде юридического или физического лица (например, застройщика), указанное право зарегистрировано в установленном законом порядке в Едином государственном реестре прав. Согласно ст. 2Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. В силу ст. 16 Закона о регистрации прав регистрация прав на недвижимое имущество, в том числе прекращение права собственности, носит заявительный характер, в связи с чем возникают вопросы, связанные с прекращением данного права и регистрацией права общей долевой собственности в отношении указанного земельного участка.

Однако в настоящее время порядок прекращения права частной собственности на земельный участок, занятый многоквартирным домом, после введения такого дома в эксплуатацию и регистрации права собственности на жилые помещения в указанном доме за различными лицами законодательно не регламентирован.

 

В отсутствие детального законодательного регулирования данной сферы общественных отношений решить вопрос о юридической судьбе земельного участка после окончания строительства и введения многоквартирного дома в эксплуатацию способна судебная практика.

 

На сегодняшний день судебная практика идет по пути признания в силу закона права общей долевой собственности на земельный участок, занятый многоквартирным домом, с момента формирования земельного участка. Следовательно, в силу закона земельный участок переходит в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома и право публичной, частной собственности на земельный участок прекращается после регистрации права собственности на жилое помещение в многоквартирном доме. Если юридическое или физическое лицо не является собственником помещений в многоквартирном доме, то оно не может быть и участником общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома, в том числе и на земельный участок.

 

Если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество в отношении земельного участка, занятого многоквартирным домом, зарегистрировано право аренды, то в силу положений действующего законодательства с момента формирования земельного участка под многоквартирным домом и регистрации права собственности первого лица на любое из помещений в многоквартирном доме соответствующий земельный участок поступает в долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, договор аренды этого участка прекращается на основании ст. 413 Гражданского кодекса РФ независимо от того, в частной или в публичной собственности находился переданный в аренду земельный участок.

По общему правилу с учетом положений ст. 24, 25 ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные ч. 4 ст. 24 настоящего Федерального закона.

 

Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 

Учитывая, что право собственности на земельный участок, сформированный под многоквартирным домом, возникает в силу закона независимо от факта государственной регистрации прав на него (регистрация права собственности на земельный участок может быть осуществлена по желанию собственников помещений многоквартирного дома) и такому участку присваивается «учтенный» статус в Государственном кадастре недвижимости, сведения о данном участке не могут быть аннулированы, исключены из Государственного кадастра недвижимости.

Собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома (ст. 289Гражданского кодекса РФ), в том числе и на земельный участок, занятый многоквартирным домом.

 

Согласно п. 2 ст. 23 Закона о регистрации государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.

 

Согласно ст. 37 Жилищного кодекса РФ, ст. 15 Вводного закона доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения, если принятым до вступления в силу Закона о введении в действие Жилищного кодекса решением общего собрания собственников помещений или иным соглашением всех участников долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме не установлено иное.

 

При этом необходимо иметь в виду, что в силу ст. 16 Закона о регистрации государственная регистрация прав осуществляется в заявительном порядке. Следовательно, если не представлено заявление о регистрации права долевой собственности на земельный участок, в Единый государственный реестр прав не будет внесена соответствующая информация о зарегистрированных правах на земельный участок, в связи с чем в свидетельстве о праве собственности на квартиру не отражается информация о зарегистрированных правах на земельный участок. Согласно положениям действующего законодательства свидетельство о государственной регистрации права на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, собственнику помещения в многоквартирном доме не выдается (п. 74 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 № 219); сведения о государственной регистрации права общей долевой собственности на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, включаются в свидетельство о государственной регистрации права, выдаваемое собственнику помещения в многоквартирном доме, посредством дополнительного описания в нем названных объектов недвижимости и указания размера доли в праве общей собственности на это имущество.

 

Для внесения информации о зарегистрированных правах на земельный участок, занятый многоквартирным домом, в Единый государственный реестр прав и отражения данной информации в свидетельстве о праве собственности на помещение необходимо представление собственником помещения заявления о регистрации права общей долевой собственности на земельный участок.

 

Вышеизложенное свидетельствует, что, несмотря на достаточное правовое регулирование вопросов оформления прав на земельный участок, занятый многоквартирным домом, пробелы в действующем законодательстве в данной сфере имеют место быть. В частности, возможность прекращения записи о зарегистрированном праве публичной, частной собственности, праве аренды в отсутствие заявления уполномоченного лица.

 

На сегодняшний день не внесены соответствующие изменения в законодательство. Поэтому пробелы восполняются судебной практикой, которая идет по пути защиты прав собственников помещений многоквартирного дома. Для оформления права собственности на земельный участок, занятый многоквартирным домом, необходимо формирование участка, постановка его на кадастровый учет с разрешенным использованием для эксплуатации многоквартирного дома и последующее обращение с заявлением о регистрации права долевой собственности собственников помещений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex K

Мне не понятно, чем так уж неприемлема схема с 4 шлагбаумами. Я, например, проживая в третьем доме, вокруг первого дома в поисках места для парковки даже и не езжу. Даю круг вокруг третьего дома и если места нет, то сразу еду к забору бетонзавода. Думаю, что и жители первого дома также дают круг вокруг первого и на выезд. В любом случае, это мне кажется справедливым, чтобы каждый автовладелец парковался либо рядом с своим домом либо на нейтральной территории.

Нет, считаю тоже это перебор.

В 4 раза больше механизмов, мы их замучаемся восстанавливать

Охранникам за чехарду с открытием/закрытием 4х шлагбаумов ( для скорых,доставок,гостей) похоже доплачивать придется)

А брелок один на все предполагаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cvl

Мне не понятно, зачем перекрывать только третий корпус? Задача- отсечь эдальговцев как можно от большей территории, особенно вокруг второго корпуса, где их больше всего паркуется. И это вполне реально сделать. В случае отсечения только третьег о корпуса, эдальговцы смогут без п роблем парковаться рядом с первым и вторым, а за жителями первого и второго корпуса сохранится полное право парковаться на вокруг закрытой территории третьегл корпуса, при условии, что под каждым домом не произойдет межевание, о чем и пишет Кирилл Бармашев.

Ну у вас же самый активный корпус , да и вы ( корпус 3)получаете туже придомовую территорию что и при общем шлагбауме. Вариант с шлагбаумами на каждом въезде, для 1-го корпуса вообще не выгоден, сразу теряется 50% машиномест. Максимум чере полгода( когда продолжится нехватка мест), поднимится вопрос о отсоединений 3корпуса( как придлогают уже !).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sirvit

По общему правилу в силу п. 2 ст. 8.1 Гражданского кодекса РФ права на имущество, подлежащиегосударственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Из норм ряда федеральных законов (ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее — Вводный закон), ст. 36 Жилищного кодекса РФ, ст. 36 Земельного кодекса РФ) следует, что право собственности на земельные участки может возникать независимо от момента государственной регистрации такого права.

В соответствии с п. 2 ст. 36 Земельного кодекса РФ в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.

Как следует из данной нормы, условия и порядок предоставления земельных участков под многоквартирными домами в общую долевую собственность собственников помещений в таких домах предусмотрены в жилищном законодательстве.

В п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ содержится лишь общее положение о том, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства.

Условия и порядок предоставления земельных участков в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирных домах законодатель закрепил в ст. 16 Вводного закона.

Из ст. 16 Вводного закона следует, что земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, законодатель подразделяет на две группы:

1) земельные участки, которые сформированы до введения в действие Жилищного кодекса РФ (до 1 марта 2005 года);

2) земельные участки, которые не сформированы до введения в действие Жилищного кодекса РФ (до 1 марта 2005 года).

В первом случае в качестве условия поступления земельных участков под многоквартирными домами в общую долевую собственность собственников помещений в таких домах названо вступление в силу Жилищного кодекса РФ (1 марта 2005 года).

Во втором случае условиями поступления земельных участков под многоквартирными домами в общую долевую собственность собственников помещений в таких домах названы формирование земельного участка и проведение его государственного кадастрового учета. При этом необходимо обратить внимание, что право собственности на земельный участок под многоквартирным домом возникает в том случае, если земельный участок сформирован под конкретным многоквартирным домом, а не под несколькими многоквартирными домами.

Вывод о возникновении права собственности на земельный участок, занятый многоквартирным домом, основан на положениях ст. 16 Вводного закона, ст. 36 Жилищного кодекса РФ, ст. 36 Земельного кодекса РФ. Кроме того, он подтверждается многочисленной судебной практикой, среди которой ключевое значение имеют:

Согласно п. 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания» право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.

При этом необходимо отметить, что согласно положениям, изложенным в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2010 № 12-П, впредь до внесения в федеральное законодательство необходимых изменений собственники помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не сформированы, вправе в индивидуальном порядке обращаться в уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлениями о формировании этих земельных участков.

В п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования.

Вместе с тем по смыслу ч. 3 и 4 ст. 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. Следовательно, орган местного самоуправления не вправе, например, заключать договор аренды земельного участка для строительства пристроя или иного объекта к многоквартирному дому до тех пор, пока земельный участок не будет сформирован под многоквартирным домом и не будет определено, в каких размерах земельный участок необходим для эксплуатации многоквартирного дома.

В свою очередь собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу ст. 305 Гражданского кодекса РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка.

Таким образом, если органом местного самоуправления в нарушение положений действующего законодательства заключен договор аренды или вынесено постановление о предоставлении земельного участка, прилегающего к многоквартирному дому, если земельный участок под многоквартирным домом не сформирован и не поставлен на кадастровый учет, собственники помещений многоквартирного дома вправе обратиться в суд с требованием о признании данных документов недействительными, устранении нарушений прав собственников помещений многоквартирного дома.

Из положений вышеуказанных норм действующего законодательства следует, что право общей долевой собственности на земельный участок, сформированный под многоквартирным домом, возникает в силу вышеуказанных норм федеральных законов независимо от момента государственной регистрации такого права.

На практике имеют место случаи, когда земельный участок под многоквартирным домом находится в собственности или аренде юридического или физического лица (например, застройщика), указанное право зарегистрировано в установленном законом порядке в Едином государственном реестре прав. Согласно ст. 2Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. В силу ст. 16 Закона о регистрации прав регистрация прав на недвижимое имущество, в том числе прекращение права собственности, носит заявительный характер, в связи с чем возникают вопросы, связанные с прекращением данного права и регистрацией права общей долевой собственности в отношении указанного земельного участка.

Однако в настоящее время порядок прекращения права частной собственности на земельный участок, занятый многоквартирным домом, после введения такого дома в эксплуатацию и регистрации права собственности на жилые помещения в указанном доме за различными лицами законодательно не регламентирован.

В отсутствие детального законодательного регулирования данной сферы общественных отношений решить вопрос о юридической судьбе земельного участка после окончания строительства и введения многоквартирного дома в эксплуатацию способна судебная практика.

На сегодняшний день судебная практика идет по пути признания в силу закона права общей долевой собственности на земельный участок, занятый многоквартирным домом, с момента формирования земельного участка. Следовательно, в силу закона земельный участок переходит в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома и право публичной, частной собственности на земельный участок прекращается после регистрации права собственности на жилое помещение в многоквартирном доме. Если юридическое или физическое лицо не является собственником помещений в многоквартирном доме, то оно не может быть и участником общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома, в том числе и на земельный участок.

Если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество в отношении земельного участка, занятого многоквартирным домом, зарегистрировано право аренды, то в силу положений действующего законодательства с момента формирования земельного участка под многоквартирным домом и регистрации права собственности первого лица на любое из помещений в многоквартирном доме соответствующий земельный участок поступает в долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, договор аренды этого участка прекращается на основании ст. 413 Гражданского кодекса РФ независимо от того, в частной или в публичной собственности находился переданный в аренду земельный участок.

По общему правилу с учетом положений ст. 24, 25 ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные ч. 4 ст. 24 настоящего Федерального закона.

Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Учитывая, что право собственности на земельный участок, сформированный под многоквартирным домом, возникает в силу закона независимо от факта государственной регистрации прав на него (регистрация права собственности на земельный участок может быть осуществлена по желанию собственников помещений многоквартирного дома) и такому участку присваивается «учтенный» статус в Государственном кадастре недвижимости, сведения о данном участке не могут быть аннулированы, исключены из Государственного кадастра недвижимости.

Собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома (ст. 289Гражданского кодекса РФ), в том числе и на земельный участок, занятый многоквартирным домом.

Согласно п. 2 ст. 23 Закона о регистрации государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.

Согласно ст. 37 Жилищного кодекса РФ, ст. 15 Вводного закона доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения, если принятым до вступления в силу Закона о введении в действие Жилищного кодекса решением общего собрания собственников помещений или иным соглашением всех участников долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме не установлено иное.

При этом необходимо иметь в виду, что в силу ст. 16 Закона о регистрации государственная регистрация прав осуществляется в заявительном порядке. Следовательно, если не представлено заявление о регистрации права долевой собственности на земельный участок, в Единый государственный реестр прав не будет внесена соответствующая информация о зарегистрированных правах на земельный участок, в связи с чем в свидетельстве о праве собственности на квартиру не отражается информация о зарегистрированных правах на земельный участок. Согласно положениям действующего законодательства свидетельство о государственной регистрации права на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, собственнику помещения в многоквартирном доме не выдается (п. 74 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 № 219); сведения о государственной регистрации права общей долевой собственности на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, включаются в свидетельство о государственной регистрации права, выдаваемое собственнику помещения в многоквартирном доме, посредством дополнительного описания в нем названных объектов недвижимости и указания размера доли в праве общей собственности на это имущество.

Для внесения информации о зарегистрированных правах на земельный участок, занятый многоквартирным домом, в Единый государственный реестр прав и отражения данной информации в свидетельстве о праве собственности на помещение необходимо представление собственником помещения заявления о регистрации права общей долевой собственности на земельный участок.

Вышеизложенное свидетельствует, что, несмотря на достаточное правовое регулирование вопросов оформления прав на земельный участок, занятый многоквартирным домом, пробелы в действующем законодательстве в данной сфере имеют место быть. В частности, возможность прекращения записи о зарегистрированном праве публичной, частной собственности, праве аренды в отсутствие заявления уполномоченного лица.

На сегодняшний день не внесены соответствующие изменения в законодательство. Поэтому пробелы восполняются судебной практикой, которая идет по пути защиты прав собственников помещений многоквартирного дома. Для оформления права собственности на земельный участок, занятый многоквартирным домом, необходимо формирование участка, постановка его на кадастровый учет с разрешенным использованием для эксплуатации многоквартирного дома и последующее обращение с заявлением о регистрации права долевой собственности собственников помещений.

Кирилл, на самом деле Вы меня не убедили, но допустим, что Вы правы. Наши дальнейшие действия как жителей какие? Требовать от УК проведения межевания трех отдельных участков под каждым конкретным домом или узаконивать участок 288 под всеми тремя. Если первый вариант, то из чего исходить при делении придомовой территории внутри двора? Это наше желание выделить участок под третьим домом я уже озвучивал управляющей из ук "термоинжсервис". Мне ответили, что это не в интересах УК. Им проще сразу три дома обслуживать как единое целое. И ничем таким они заниматься не собираются. Что делать? Жаловаться на них в Совет Депутатов? Если второй вариант, то я только от Вас услышал о его необходимости: ни Линник из администрации, ни кто-либо еще это делать не считают нужным. Означает ли ваше мнение, что при отсутствии проведения межевания, о котором вы пишите, совет депутатов вправе нам отказать в установке шлагбаума на территории участка 288 в том виде как выглядит на карте Росреестра?

По общему правилу в силу п. 2 ст. 8.1 Гражданского кодекса РФ права на имущество, подлежащиегосударственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Из норм ряда федеральных законов (ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее — Вводный закон), ст. 36 Жилищного кодекса РФ, ст. 36 Земельного кодекса РФ) следует, что право собственности на земельные участки может возникать независимо от момента государственной регистрации такого права.

В соответствии с п. 2 ст. 36 Земельного кодекса РФ в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.

Как следует из данной нормы, условия и порядок предоставления земельных участков под многоквартирными домами в общую долевую собственность собственников помещений в таких домах предусмотрены в жилищном законодательстве.

В п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ содержится лишь общее положение о том, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства.

Условия и порядок предоставления земельных участков в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирных домах законодатель закрепил в ст. 16 Вводного закона.

Из ст. 16 Вводного закона следует, что земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, законодатель подразделяет на две группы:

1) земельные участки, которые сформированы до введения в действие Жилищного кодекса РФ (до 1 марта 2005 года);

2) земельные участки, которые не сформированы до введения в действие Жилищного кодекса РФ (до 1 марта 2005 года).

В первом случае в качестве условия поступления земельных участков под многоквартирными домами в общую долевую собственность собственников помещений в таких домах названо вступление в силу Жилищного кодекса РФ (1 марта 2005 года).

Во втором случае условиями поступления земельных участков под многоквартирными домами в общую долевую собственность собственников помещений в таких домах названы формирование земельного участка и проведение его государственного кадастрового учета. При этом необходимо обратить внимание, что право собственности на земельный участок под многоквартирным домом возникает в том случае, если земельный участок сформирован под конкретным многоквартирным домом, а не под несколькими многоквартирными домами.

Вывод о возникновении права собственности на земельный участок, занятый многоквартирным домом, основан на положениях ст. 16 Вводного закона, ст. 36 Жилищного кодекса РФ, ст. 36 Земельного кодекса РФ. Кроме того, он подтверждается многочисленной судебной практикой, среди которой ключевое значение имеют:

Согласно п. 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания» право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.

При этом необходимо отметить, что согласно положениям, изложенным в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2010 № 12-П, впредь до внесения в федеральное законодательство необходимых изменений собственники помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не сформированы, вправе в индивидуальном порядке обращаться в уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлениями о формировании этих земельных участков.

В п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования.

Вместе с тем по смыслу ч. 3 и 4 ст. 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. Следовательно, орган местного самоуправления не вправе, например, заключать договор аренды земельного участка для строительства пристроя или иного объекта к многоквартирному дому до тех пор, пока земельный участок не будет сформирован под многоквартирным домом и не будет определено, в каких размерах земельный участок необходим для эксплуатации многоквартирного дома.

В свою очередь собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу ст. 305 Гражданского кодекса РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка.

Таким образом, если органом местного самоуправления в нарушение положений действующего законодательства заключен договор аренды или вынесено постановление о предоставлении земельного участка, прилегающего к многоквартирному дому, если земельный участок под многоквартирным домом не сформирован и не поставлен на кадастровый учет, собственники помещений многоквартирного дома вправе обратиться в суд с требованием о признании данных документов недействительными, устранении нарушений прав собственников помещений многоквартирного дома.

Из положений вышеуказанных норм действующего законодательства следует, что право общей долевой собственности на земельный участок, сформированный под многоквартирным домом, возникает в силу вышеуказанных норм федеральных законов независимо от момента государственной регистрации такого права.

На практике имеют место случаи, когда земельный участок под многоквартирным домом находится в собственности или аренде юридического или физического лица (например, застройщика), указанное право зарегистрировано в установленном законом порядке в Едином государственном реестре прав. Согласно ст. 2Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. В силу ст. 16 Закона о регистрации прав регистрация прав на недвижимое имущество, в том числе прекращение права собственности, носит заявительный характер, в связи с чем возникают вопросы, связанные с прекращением данного права и регистрацией права общей долевой собственности в отношении указанного земельного участка.

Однако в настоящее время порядок прекращения права частной собственности на земельный участок, занятый многоквартирным домом, после введения такого дома в эксплуатацию и регистрации права собственности на жилые помещения в указанном доме за различными лицами законодательно не регламентирован.

В отсутствие детального законодательного регулирования данной сферы общественных отношений решить вопрос о юридической судьбе земельного участка после окончания строительства и введения многоквартирного дома в эксплуатацию способна судебная практика.

На сегодняшний день судебная практика идет по пути признания в силу закона права общей долевой собственности на земельный участок, занятый многоквартирным домом, с момента формирования земельного участка. Следовательно, в силу закона земельный участок переходит в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома и право публичной, частной собственности на земельный участок прекращается после регистрации права собственности на жилое помещение в многоквартирном доме. Если юридическое или физическое лицо не является собственником помещений в многоквартирном доме, то оно не может быть и участником общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома, в том числе и на земельный участок.

Если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество в отношении земельного участка, занятого многоквартирным домом, зарегистрировано право аренды, то в силу положений действующего законодательства с момента формирования земельного участка под многоквартирным домом и регистрации права собственности первого лица на любое из помещений в многоквартирном доме соответствующий земельный участок поступает в долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, договор аренды этого участка прекращается на основании ст. 413 Гражданского кодекса РФ независимо от того, в частной или в публичной собственности находился переданный в аренду земельный участок.

По общему правилу с учетом положений ст. 24, 25 ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные ч. 4 ст. 24 настоящего Федерального закона.

Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Учитывая, что право собственности на земельный участок, сформированный под многоквартирным домом, возникает в силу закона независимо от факта государственной регистрации прав на него (регистрация права собственности на земельный участок может быть осуществлена по желанию собственников помещений многоквартирного дома) и такому участку присваивается «учтенный» статус в Государственном кадастре недвижимости, сведения о данном участке не могут быть аннулированы, исключены из Государственного кадастра недвижимости.

Собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома (ст. 289Гражданского кодекса РФ), в том числе и на земельный участок, занятый многоквартирным домом.

Согласно п. 2 ст. 23 Закона о регистрации государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.

Согласно ст. 37 Жилищного кодекса РФ, ст. 15 Вводного закона доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения, если принятым до вступления в силу Закона о введении в действие Жилищного кодекса решением общего собрания собственников помещений или иным соглашением всех участников долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме не установлено иное.

При этом необходимо иметь в виду, что в силу ст. 16 Закона о регистрации государственная регистрация прав осуществляется в заявительном порядке. Следовательно, если не представлено заявление о регистрации права долевой собственности на земельный участок, в Единый государственный реестр прав не будет внесена соответствующая информация о зарегистрированных правах на земельный участок, в связи с чем в свидетельстве о праве собственности на квартиру не отражается информация о зарегистрированных правах на земельный участок. Согласно положениям действующего законодательства свидетельство о государственной регистрации права на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, собственнику помещения в многоквартирном доме не выдается (п. 74 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 № 219); сведения о государственной регистрации права общей долевой собственности на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, включаются в свидетельство о государственной регистрации права, выдаваемое собственнику помещения в многоквартирном доме, посредством дополнительного описания в нем названных объектов недвижимости и указания размера доли в праве общей собственности на это имущество.

Для внесения информации о зарегистрированных правах на земельный участок, занятый многоквартирным домом, в Единый государственный реестр прав и отражения данной информации в свидетельстве о праве собственности на помещение необходимо представление собственником помещения заявления о регистрации права общей долевой собственности на земельный участок.

Вышеизложенное свидетельствует, что, несмотря на достаточное правовое регулирование вопросов оформления прав на земельный участок, занятый многоквартирным домом, пробелы в действующем законодательстве в данной сфере имеют место быть. В частности, возможность прекращения записи о зарегистрированном праве публичной, частной собственности, праве аренды в отсутствие заявления уполномоченного лица.

На сегодняшний день не внесены соответствующие изменения в законодательство. Поэтому пробелы восполняются судебной практикой, которая идет по пути защиты прав собственников помещений многоквартирного дома. Для оформления права собственности на земельный участок, занятый многоквартирным домом, необходимо формирование участка, постановка его на кадастровый учет с разрешенным использованием для эксплуатации многоквартирного дома и последующее обращение с заявлением о регистрации права долевой собственности собственников помещений.

Кирилл, на самом деле Вы меня не убедили, но допустим, что Вы правы. Наши дальнейшие действия как жителей какие? Требовать от УК проведения межевания трех отдельных участков под каждым конкретным домом или узаконивать участок 288 под всеми тремя. Если первый вариант, то из чего исходить при делении придомовой территории внутри двора? Это наше желание выделить участок под третьим домом я уже озвучивал управляющей из ук "термоинжсервис". Мне ответили, что это не в интересах УК. Им проще сразу три дома обслуживать как единое целое. И ничем таким они заниматься не собираются. Что делать? Жаловаться на них в Совет Депутатов? Если второй вариант, то я только от Вас услышал о его необходимости: ни Линник из администрации, ни кто-либо еще это делать не считают нужным. Означает ли ваше мнение, что при отсутствии проведения межевания, о котором вы пишите, совет депутатов вправе нам отказать в установке шлагбаума на территории участка 288 в том виде как выглядит на карте Росреестра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lawin

Кирилл, на самом деле Вы меня не убедили, но допустим, что Вы правы. Наши дальнейшие действия как жителей какие? Требовать от УК проведения межевания трех отдельных участков под каждым конкретным домом или узаконивать участок 288 под всеми тремя. Если первый вариант, то из чего исходить при делении придомовой территории внутри двора? Это наше желание выделить участок под третьим домом я уже озвучивал управляющей из ук "термоинжсервис". Мне ответили, что это не в интересах УК. Им проще сразу три дома обслуживать как единое целое. И ничем таким они заниматься не собираются. Что делать? Жаловаться на них в Совет Депутатов? Если второй вариант, то я только от Вас услышал о его необходимости: ни Линник из администрации, ни кто-либо еще это делать не считают нужным. Означает ли ваше мнение, что при отсутствии проведения межевания, о котором вы пишите, совет депутатов вправе нам отказать в установке шлагбаума на территории участка 288 в том виде как выглядит на карте Росреестра?

Кирилл, на самом деле Вы меня не убедили, но допустим, что Вы правы. Наши дальнейшие действия как жителей какие? Требовать от УК проведения межевания трех отдельных участков под каждым конкретным домом или узаконивать участок 288 под всеми тремя. Если первый вариант, то из чего исходить при делении придомовой территории внутри двора? Это наше желание выделить участок под третьим домом я уже озвучивал управляющей из ук "термоинжсервис". Мне ответили, что это не в интересах УК. Им проще сразу три дома обслуживать как единое целое. И ничем таким они заниматься не собираются. Что делать? Жаловаться на них в Совет Депутатов? Если второй вариант, то я только от Вас услышал о его необходимости: ни Линник из администрации, ни кто-либо еще это делать не считают нужным. Означает ли ваше мнение, что при отсутствии проведения межевания, о котором вы пишите, совет депутатов вправе нам отказать в установке шлагбаума на территории участка 288 в том виде как выглядит на карте Росреестра?

Управляющая компания этим врядли будет заниматься, они выполняют функции по обслуживанию и содержанию МКД, межевание придомовой территории не входит в их обязанности.

 

Администрация не может вам навязать отмежевать придомовую территорию, для этого необходимо волеизъявление собственника

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lawin

Согласно письму Росреестра от 15.02.2013 N 14-00559/13
 

"Когда на одном земельном участке расположены несколько многоквартирных домов, должен быть сформирован земельный участок непосредственно для эксплуатации какого-либо конкретного многоквартирного дома (под каждым многоквартирным домом), в связи с чем требуется обращение в органы государственной власти или органы местного самоуправления с соответствующим заявлением о формировании земельного участка.
Также согласно позиции Минэкономразвития России (например, письма от 10.12.2010 N Д23-5067, от 27.09.2011 N Д23-4059) в случае, если земельный участок, на котором расположены несколько многоквартирных домов, является делимым, то есть имеется возможность обеспечения доступа к домам, соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и т.п. требований, наиболее целесообразно считать раздел земельного участка по числу расположенных на нем жилых домов."
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lawin

Для того чтобы увидеть разницу между дома с отмежеванной придомовой территорией  и дома с ещё не сформированной придомовой территорией, можете посмотреть на публичной кадастровой карте пересечение Остафьевской улице в бутовой и чечерского проезда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sirvit

Управляющая компания этим врядли будет заниматься, они выполняют функции по обслуживанию и содержанию МКД, межевание придомовой территории не входит в их обязанности.

Администрация не может вам навязать отмежевать придомовую территорию, для этого необходимо волеизъявление собственника

если жильцы не являются пока долевыми собственниками, то какого тогда собственника должно быть волеизъявление, если не г.Москва? Кто и куда в данном случае должен обращаться для межевания территории под каждым домом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lawin

если жильцы не являются пока долевыми собственниками, то какого тогда собственника должно быть волеизъявление, если не г.Москва? Кто и куда в данном случае должен обращаться для межевания территории под каждым домом?

Волеизъявление должно быть собственников мкд, а обращаться в ДГИ

 

У них даже раздел есть специальный на сайте http://dgi.mos.ru/Oformlenie%20pod%20MKD/general-information/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tor

Есть у кого-нибудь схема Росреестра на которой показаны границы участков?

Я уже выкладывал заказанные мною (за деньги) кадастровые выписки. Childik (цитата ниже) предлагает купить перевод координат. Давайте скидываться. Нас 5 человек, по 100 рублей, думаю, каждый осилит, получится как раз 500. На яндекс кошелёк всех устроит?

 

Это обременения частей зем. участка, входящие в 288 участок (водоохранная зона и др., под спортивной площадкой ручей идет).

Если кто переведет координаты 8 и 9 точки в WGS 84, то смогу вынести их на местность с точностью до 1 метра.

 здесь перевод стоит 250р за точку.

Изменено пользователем tor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tor

А вот официальный ответ по поводу нашего участка:

Q1

Q2

Q3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sirvit

Волеизъявление должно быть собственников мкд, а обращаться в ДГИ

У них даже раздел есть специальный на сайте http://dgi.mos.ru/Oformlenie%20pod%20MKD/general-information/

исходя из того, сто написано по указанной ссылке, мы уже собственники, наш 288 участок давно отмежеван и на кадастровом учете. А то, о чем вы с Кириллом пишите касается домов, под которыми участки не на кадастре.

Вот выдержка по этой ссылке, из которой это и следует: д-т городского имущества города Москвы (далее – Департамент) информирует, что в связи с вступлением в силу поправок к Земельному кодексу Российской Федерации с 01.03.2015 образование земельных участков под многоквартирными жилыми домами осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

При этом выпуск распорядительного документа Департамента не требуется.

Информация об утвержденных проектах межевания кварталов размещена на сайте http://eatlas.mos.ru/ в слое «Территориальное деление».

С момента формирования и постановки на государственный кадастровый учет земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав многоквартирного дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме.

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» постановка на государственный кадастровый учет земельного участка осуществляется на основании межевого плана.

В связи с выходом поправок просим Вас обращаться к квалифицированному кадастровому инженеру по вопросу подготовки межевого плана для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.ке: "

Изменено пользователем sirvit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sirvit

Первый же вопрос по ответу из дги:

Что значит договор аренды с мицем до 2013 до сих пор действует?

Второе: что значит не требуется межевание участка и постановка на кадастр при установке шлагбаума? Означает ли это, что возможно провести собрание жильцов третьего дома и отгородиться от 2 и 1 дома без их согласия, но с согласия арендатора, т.е. Мица?

Изменено пользователем sirvit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Кирилл, на самом деле Вы меня не убедили, но допустим, что Вы правы. Наши дальнейшие действия как жителей какие? Требовать от УК проведения межевания трех отдельных участков под каждым конкретным домом или узаконивать участок 288 под всеми тремя. Если первый вариант, то из чего исходить при делении придомовой территории внутри двора? Это наше желание выделить участок под третьим домом я уже озвучивал управляющей из ук "термоинжсервис". Мне ответили, что это не в интересах УК. Им проще сразу три дома обслуживать как единое целое. И ничем таким они заниматься не собираются. Что делать? Жаловаться на них в Совет Депутатов? Если второй вариант, то я только от Вас услышал о его необходимости: ни Линник из администрации, ни кто-либо еще это делать не считают нужным. Означает ли ваше мнение, что при отсутствии проведения межевания, о котором вы пишите, совет депутатов вправе нам отказать в установке шлагбаума на территории участка 288 в том виде как выглядит на карте Росреестра?

Почему требовать с УК? Они тут вообще никаким боком.

Еще раз повторю - участок должен быть сформирован под каждым домом. Без такого межевания невозможно определить границы придомовой территории каждого из домов. 

Такое межевание делает Москомархитектура, по обращению собственников МКД, но, как показывают ответы, которые были даны Эдальго в ТиНАО они его не будут делать, пока  нет межевания кадастрового квартала. 

Соответственно межевание это будет вместе с проектом планировки территории, который мы ждем в феврале.

 

Кроме этого Вы забываете, что часть проездов не входит в границы участка 288 и находятся на неразграниченных землях. 

Изменено пользователем Гость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Авторизация  

×