Перейти к содержанию
Авторизация  
Ceргeй

Оплата электроэнергии

Оценить эту тему:

Рекомендуемые сообщения

Анжелика

К вопросу кто имеет право начислять ОДН (Мосэнергосбыт или УК)

01.07.2013 Осуществлять расчёты электроэнергии за общедомовые нужды жителям города Климовск будет ОАО «Мосэнергосбыт»

Администрация городского округа Климовск утвердила программу, в рамках которой с июля 2013 года расчёты за электроэнергию с потребителями в ГО Климовск на индивидуальное потребление и общедомовые нужды (ОДН) будет осуществлять ОАО «Мосэнергосбыт». Электроэнергия на ОДН, – это кВт*ч, израсходованные на освещение подъездов, на работу лифтов и иного электрооборудования, находящегося в общей собственности жильцов. Объём и стоимость электроэнергии на ОДН будет рассчитываться всем жителям города Климовска, общее число домов около 300.

Для организации наиболее точных и корректных расчётов жителям Климовска нужно ежемесячно снимать показания со своих электросчётчиков и в срок не позднее 25 числа передавали их в Мосэнергосбыт. Такая практика позволит избежать необходимости расчётов по средним показаниям.

Передавать показания можно, используя удобные сервисы:

- через личный кабинет клиента на официальном сайте компании (www.mosenergosbyt.ru или ЛКК-МЭС.РФ): в разделе «Мой счётчик» - «Передача показаний счётчика». Или через опцию «Мультиклиент», которая позволит под одной учётной записью объединить несколько лицевых счетов (раздел «Сервисы» – «Подключение лицевого счёта»);

- по телефонам Контактного центра компании 8-495-981-981-9 или 8-800-55-000-55 (звонок бесплатный);

- через ящики для приёма показаний, находящиеся в каждом клиентском офисе компании.

Не реже 1 раза в полгода специалисты компании будут проводить снятие контрольных показаний электросчётчиков, после чего клиентам, не передавшим показания в течении 6-ти месяцев, будет сделан перерасчет выставленного ранее расхода.

Следует отметить, что компания уже имеет положительный опыт осуществления расчётов электроэнергии ОДН многоквартирным домам. К примеру, Мосэнергосбыт начисляет ОДН нескольким домам в Шатурском и Коломенском районах, в г. Подольске. Жители таких домов оплачивают электроэнергию напрямую поставщику ресурса, получая при этом достоверные сведения о размере потреблённой электроэнергии на энергоснабжение общедомовых нужд и расчёте суммы к оплате.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kvieto

Фотина, основная проблема - это найти в УК человека, который бы в этом разбирался. Ищу.

А пока давайте с вашей помощью разберемся "как бывает обычно", если вы не против. Тогда мне будет проще воспринимать информацию от УК.

Что имеем: два ввода в дом, счетчик ОДН, счетчик АВР, счетчик АТС, счетчики на нежилые помещения, два счетчика на квартиры. Плюс еще где-то счетчик в "насосной", показания которого якобы должны были вычесть из ОДН.

В целом укладывается в вашу схему, хотя детали не до конца ясны.

Например, куда могут быть подключены ОДН, АВР, АТС, нежилые помещения? Напрямую к одному из вводов (параллельно счетчикам на квартиры), на какой-то свой ввод или же заведены последовательно со счетчикам на квартиры? Как бывает "обычно"?

Изменено пользователем kvieto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hodev

Принимая во внимание, что в нашем доме отсутствует ОДПУ (со слов управляющего), расчет необходимо проводить по нормативу на ОДН.

Словам управляющего можно смело не доверять. Он очень часто меняет мнение и слова.

Так вот ОДПУ у нас в доме на 99% есть.

Но нам все равно надо знать нормативы на ОДН. Я нашел только для московской области

http://www.energovopros.ru/novosti/2325/33045/

Тут еще раз прочитал пункт 44 постановления 354

44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)

(см. текст в предыдущей редакции)

Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)

Установленный абзацами вторым и третьим настоящего пункта порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)

Так как УК является исполнителем коммунальной услуги (http://lazurnaya3.ru/docs/dogovorenerg.pdf См определение Абонент, а также ПП 354 "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; ),

то, как говорил Тарас, надо узнать норматив, посчитать максимум для своей квартиры, а все что больше пусть платит УК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kvieto

hodev,давайте так, прежде чем спорить есть ли у нас в доме ОДПУ или нет, дайте пожалуйста определение: что такое ОДПУ, со ссылками на постановления и /или законы.

У меня есть обоснованное подозрение, что разные люди под термином ОДПУ понимают разный смысл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kvieto

Судя по схемам третьего корпуса, которые постил Кирилл, насколько в них можно разобраться по фото,

АВР подключен параллельно с общеквартирными счетчиками и может работать от любого из вводов.

ОДН (который на освещение МОПов) я не совсем понял, куда и как подключен, но (по всей видимости) он в левой части схемы, подключен к первому вводу до точки подключения общеквартирного счетчика, в параллель ему.

Скорее всего, в первом корпусе аналогичная ситуация - буду уточнять.

Неясно, куда подключены коммерческие потребители.

И неясно, можно ли считать все эти параллельно подключенные счетчики "общедомовым прибором учета". Тарас говорит, что нельзя, ссылаясь на постановление, в котором есть методика только для ОДПУ, установленного прямо на вводе. УК ничего слышать не хочет, но и рассказывать тоже ничего не желает. А еще есть нормативы... которых на самом деле нигде нет. Вот каак-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kvieto

Отвечаю на свой же вопрос.

Постановление 354, п.2:

"коллективный (общедомовой) прибор учета" - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом"

Таким образом, совокупность всех счетчиков, подключенных к вводам в дом, является "коллективным (общедомовым) прибором учета". Тарас не прав.

Платить мы обязаны, действительно, по счетчикам ОДН и АВР, но только если это не превышает нормативов, как правильно заметил hodev в соответствии с пунктом 44 того же постановления. Вероятнее всего этот норматив окажется ниже, чем те суммы, которые нам выставляет УК. И тогда абсолютно не важно, есть у нас ОДПУ или нет (хотя у нас ОДПУ все-таки есть), платить мы все равно будем по нормативу. Гораздо важнее сейчас вопрос - это где найти этот норматив.

Изменено пользователем kvieto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hodev

kvieto, Я только могу сослаться опять же на 354 ПП

"коллективный (общедомовой) прибор учета" - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом;

Также в договоре с Мосэнергосбытом есть пункт в котором говориться о том что УК в случае отсутствия ОДПУ должна его установить за свой счет.

Можно мне ссылку на "Тарас говорит, что нельзя, ссылаясь на постановление, в котором есть методика только для ОДПУ, установленного прямо на вводе."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kvieto

hodev, :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Анжелика

Всем привет!

Да, ОДПУ - это в т.ч. совокупность всех средств измерений.

Главное условие - в зависимости от вводов, чтоб весь объем был зафиксирован.

Направляю практику http://energos.perm.ru/press/Default.aspx/news-13870/

Ситуация, конечно, обратная, но смыл всем ясен.

В любом случае, даже если и стоят 2-3 ПУ (ОДПУ), то пусть УК дает расчеты по каждому месяцу, а начиная с июня - максимум что заплатим - так это норматив на ОДН

Суд признал расчеты ОДН исходя из норматива потребления, проводимые ОАО «Пермэнергосбыт», правомерными.

13.08.2013

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд (дело №17АП-7981/2013-ГК) признал правомерным начисление ОАО «Пермэнергосбыт» платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды по существующему нормативу, а не по показаниям приборов учета, установленных в местах общего пользования.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов) при отсутствии коллективного прибора учета, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды по электроснабжению.

Сейчас во многих домах установлены так называемые, приборы учета на места общего пользования (МОП). Под учет подобных приборов учета подключены лифты и/или места освещения в подъездах, но данные приборы учета не учитывают потребление жилой части и внутридомовые потери электрической энергии, возникающие во внутридомовых сетях.

Постановление № 354 предписывает установку общедомового прибора учета на вводе в дом. При этом фиксируется весь объём электрической энергии, поступивший в многоквартирный дом, и впоследствии этот объем распределяется на индивидуальное потребление и на общедомовое. Поэтому показания приборов учета, установленных в местах общего пользования, не могут быть приняты к расчету, поскольку они учитывают только часть общедомового потребления. Эти данные могут быть справочными.

Таким образом, даже если в доме имеются приборы учета, установленные в местах общего пользования, а общедомовой прибор учета при этом отсутствует, то расчет объема электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды должен определяться исходя из норматива потребления на общедомовые нужды.

Это и подтвердил Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, который постановил, что при начислении платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды ОАО «Пермэнергосбыт» обоснованно применило норматив, указывая на отсутствие общедомовых (коллективных) приборов учета. Доводы противоположной стороны утверждающей, что объем электрической энергии, поставленной на ОДН, должен был быть определен исходя из показаний приборов учета, установленных в МОП (без учета иных расходов, в том числе нормативных технологических потерь, возникающих во внутридомовых сетях спорных домов) был признан незаконным, так как противоречит действующему законодательству (Правилами № 354, № 124). Поэтому энергосбытовая компания рекомендует ТСЖ и УК установить общедомовые приборы учета в соответствии с действующими нормами закона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kvieto

Тарас, понятно, но формулировка "данные приборы учета не учитывают потребление жилой части и внутридомовые потери электрической энергии, возникающие во внутридомовых сетях" к нашему случаю не подходит, т.к. у нас есть приборы учета, которые учитывают потребление жилой части и внутридомовые потери электрической энергии. Даже целых два.

Но тем не менее, норматив - это максимум - согласен. Вопрос только, где норматив брать, и почему только начиная с июня?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LMI-1

нашел такую вот ссылку http://ufk34.ru/stat...-04-07-03-53-42

Про нормативы и порядок расчетов там не говорится, но про ОДПУ разжевано вполне доходчиво.

по моему скромному мнению - в тему.

Изменено пользователем LMI-1

Здесь красивая местность

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Big_Bell

А "нелегальных" потребителей подключеных после ОДН ПУ (помимо АСВТ) не выявлено?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Анжелика

Документ в помощь УК (была бы она мудрее, рассчитывалась бы по нормативам на ОДН а не по объемам, потребленных застройщиком и учтенных ПУ на ОДНы)

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 августа 2013 г. N 17АП-7981/2013-ГК

Дело N А50-1866/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 07 августа 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Крымджановой Д.И.,

судей Лихачевой А.Н., Рубцовой Л.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Макаровой С.Н.,

при участии:

от истца - открытого акционерного общества "Пермская энергосбытовая компания" - Языкова В.Е., по доверенности от 18.12.2012 N 120-01-19;

от ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ДСТ" - Бехтерев А.М., по доверенности от 10.01.2013; Ковалевская Е.В., по доверенности от 23.08.2012;

от третьего лица - открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" в лице филиала "Пермэнерго" - Батракова Т.И., по доверенности от 19.12.2012;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ДСТ",

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 11 июня 2013 года

по делу N А50-1866/2013,

принятое судьей Пугиным И.Н.,

по иску открытого акционерного общества "Пермская энергосбытовая компания" (ОГРН 1055902200353, ИНН 5904123809)

к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ДСТ" (ОГРН 1075903008543, ИНН 5903082155)

третье лицо: открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" в лице филиала "Пермэнерго",

о взыскании задолженности по договору электроснабжения,

установил:

открытое акционерное общество "Пермская энергосбытовая компания" (далее - ОАО "Пермэнергосбыт", истец) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ДСТ" (далее - ООО "УК ДСТ", ответчик) о взыскании 524 485 руб. 17 коп. задолженности за поставленную электроэнергию в период с сентября по декабрь 2012 года по договору электроснабжения N Е-0118 от 01.03.2008 (с учетом уточнения исковых требований, принятого судом в порядке статьи 49 АПК РФ).

Определением Арбитражного суда Пермского края от 17.04.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" в лице филиала "Пермэнерго" (л.д. 190-191).

Решением Арбитражного суда Пермского края от 11 июня 2013 года (с учетом определения об исправлении опечатки от 11.06.2013) исковые требования удовлетворены: с ответчика в пользу истца взыскано 524 485 руб. 17 коп. задолженности, 13 489 руб. 70 коп. - судебных расходов в возмещение расходов истца по уплате государственной пошлины (л.д. 218-226).

Ответчик с решением суда не согласен по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, просит его отменить и принять новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы считает, что в тех ситуациях, когда в многоквартирных домах установлены средства измерения или совокупность средств измерения, фиксирующих общий объем электрической энергии, поступающей в дом, плата за коммунальные услуги должна начисляться исходя из приборов учета без применения нормативов потребления коммунальных услуг. По мнению заявителя, в настоящее время основания для начисления платы за электроснабжение по нормативу потребления отсутствуют, поскольку объем потребления электрической энергии, определенный по прибору учета электрической энергии мест общего пользования, по сравнению с объемом, определяемым до введения в действие Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, не изменился. Ответчик также отметил, что доказательств того, что в рассматриваемых многоквартирных домах осуществляется электроснабжение мест общего пользования, не подлежащих учету, истец не представил.

ООО "УК ДСТ" также указало, что приборы учета электроэнергии мест общего пользования в многоквартирных домах учитывают ту часть объема электроэнергии, поступающей в многоквартирный жилой дом, которую в том числе должен учитывать общедомовой прибор учета.

Ответчик считает доказанным то, что расход электроэнергии по группам оборудования, являющимся общим имуществом собственников многоквартирного дома и указанным в пункте 37 Приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, в рассматриваемых ситуациях подлежит полному учету установленными в этих домах приборами учета.

Также ответчик указал, что аналогичную позицию поддержали Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края и Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, приложив к жалобе копию решения указанного органа от 29.04.2013 по делу N 1051-12-а.

В заседании суда апелляционной инстанции 05.08.2013 представитель ответчика доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а также в письменных дополнительных пояснениях к апелляционной жалобе, поддержал. Заявил ходатайство о приобщении к материалам дела квитанций N 14085, N 14006 от 02.08.213, подтверждающих направление дополнительных пояснений к апелляционной жалобе истцу и третьему лицу.

Заявленное представителем ответчика ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов рассмотрено судом апелляционной инстанции по правилам статьи 159 АПК РФ и удовлетворено на основании ст. 260, 268 АПК РФ.

Представитель истца в заседании суда апелляционной инстанции 05.08.2013 возразил против доводов жалобы по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Считает решение суда законным и обоснованным, принятым в соответствии с нормами действующего законодательства, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Заявил ходатайство о приобщении к материалам дела подлинника отзыва на апелляционную жалобу, а также в обоснование доводов отзыва на жалобу - копии искового заявления о перерасчете стоимости электроэнергии, потребленной в местах общего пользования за сентябрь 2012 года и отопления за период с января по сентябрь 2012 года и взыскании суммы переплат; копии искового заявления Доспехова С.Г. к ООО "УК ДСТ" о перерасчете стоимости электроэнергии, потребленной в местах общего пользования за сентябрь 2012 года и отопления за период с января по сентябрь 2012 года и взыскании суммы переплаты и отзыва на указанное исковое заявление, адресованных мировому судье судебного участка N 136 Дзержинского района г. Перми.

Заявленное представителем истца ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов рассмотрено судом апелляционной инстанции по правилам статьи 159 АПК РФ и удовлетворено на основании ст. 262, ч. 2 ст. 268 АПК РФ.

Представитель третьего лица в заседании суда апелляционной инстанции 05.08.2013 возразил против доводов жалобы, находя решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, ОАО "Пермэнергосбыт" является гарантирующим поставщиком, электрической энергии в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", согласно которой гарантирующим поставщиком признается коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

В управлении ответчика находятся многоквартирные жилые дома, расположенные в г. Перми, которые не оборудованы общедомовыми приборами учета. Данный факт сторонами не оспаривается.

Между ОАО "Пермэнергосбыт" (Гарантирующий поставщик) и ООО "УК ДСТ" (потребитель) 01.03.2008 заключен договор электроснабжения Е-0118, в соответствии с условиями которого Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу (поставку) электрической энергии и мощности Потребителю, а также посредством привлечения "Смежной сетевой организации" обеспечивать оказание Потребителю услуг по передаче электрической энергии, а Потребитель обязуется своевременно оплачивать Гарантирующему поставщику принятую электрическую энергию и мощность и иные услуги, предоставленные Гарантирующим поставщиком самостоятельно или с привлечением третьих лиц и неразрывно связанные с процессом поставки электрической энергии, а также соблюдать предусмотренный настоящим договором режим потребления энергии, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с получением (потреблением) энергии (п. 1.1 договора, л.д. 9-22).

В период с 01.09.2012 по 31.12.2012 истец поставил ответчику электрическую энергию, что подтверждается сведениями о расходе электроэнергии и актами электропотребления, подписанными ответчиком и не оспаривается ответчиком.

Факт надлежащего оказания услуг истцом ответчику, присоединения сетей и отнесения общедомовых сетей к общему имуществу многоквартирных домов сторонами не оспаривается.

В спорных многоквартирных домах в местах общего пользования установлены приборы учета, которые учитывают энергию, потребляемую лифтами и осветительными приборами мест общего пользования.

Разногласия у сторон возникли относительно порядка расчета потребляемой энергии.

Истцом ввиду отсутствия общедомовых (коллективных) приборов учета в многоквартирных домах, находящихся в управлении ответчика, расчет произведен по нормативам потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды по электроснабжению.

Ответчик полагает, что объем поставленного ресурса должен определяться на основании показаний приборов учета, установленных в местах общего пользования, в связи с чем полагает, что задолженность у него отсутствует.

По расчету истца задолженность ответчика составила 524 485 руб. 17 коп.

В связи с неисполнением ответчиком обязательств по оплате поставленной электроэнергии, ОАО "Пермэнергосбыт" обратилось в арбитражный суд с иском по настоящему делу.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности факта отсутствия на объектах, находящихся в управлении ответчика, коллективных (общедомовых) приборов учета, наличия обязанности у ответчика по оплате поставленного ресурса, обоснованности применения истцом в расчетах установленных уполномоченными органами нормативов потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды по электроснабжению.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав объяснения представителей истца, ответчика и третьего лица в судебном заседании, исследовав имеющиеся в деле доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

На основании изложенного, с учетом положений ч. 2 ст. 162 ЖК РФ обязанность управляющей организации, как исполнителя коммунальных услуг, по приобретению электрической энергии на нужды жилых домов, а также по оплате этой энергии, возникла у ответчика в силу факта принятия в управление многоквартирных домов.

В силу п. 1 ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), коллективным (общедомовым) прибором учета является средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.

Факт отсутствия в спорных многоквартирных домах, находящихся в управлении ответчика, коллективных (общедомовых) приборов учета, соответствующих вышеуказанному их определению и учитывающих весь объем подаваемого в дом ресурса, в том числе внутридомовых потерь электрической энергии, возникающих во внутридомовых сетях, ответчиком не оспаривается и следует из совокупности имеющихся в деле доказательств.

Таким образом, в силу п. 48 Правил N 354 расчет электропотребления на общедомовые нужды должен производиться исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

При указанных обстоятельствах доводы апелляционной жалобы ответчика о необходимости определения объема потребленной электрической энергии на основании показаний приборов учета, установленных в местах общего пользования, являются ошибочными и отклонены судом апелляционной инстанции как несоответствующие вышеуказанным нормам права.

Вывод суда первой инстанции о том, что с учетом содержания п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 объем обязанностей управляющей компании по оплате электроэнергии не ограничен только рамками действующего договора (оплата энергии только направленной на места общего пользования), является правильным, основан на правильном толковании норм действующего законодательства.

Приложенная заявителем жалобы копия решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29.04.2013 по делу N 1051-12-а не влияет на законность принятого по настоящему делу судебного акта, каких-либо фактических обстоятельств, входящих в предмет доказывания по настоящему делу, не устанавливает, следовательно, правового значения для рассмотрения данного спора не имеет.

Судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, указанные обстоятельства исследованы полно и всесторонне, нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основаниями к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Пермского края от 11 июня 2013 года по делу N А50-1866/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.

Председательствующий

Д.И.КРЫМДЖАНОВА

Судьи

А.Н.ЛИХАЧЕВА

Л.В.РУБЦОВА

Изменено пользователем Анжелика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
login7

Соседи, наткнулся на статью по изменениям с июня 2013 (http://www.kvarta-c.ru/odn0613.html). В данной статье приведены ссылки на формулы по расчету норматива потребления электричества на ОДН - это формулы 10 и 34 постановления № 306 (ссылка на постановление http://base.garant.ru/12147362/)

Изменено пользователем dmmas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hodev

Так нам как собственникам выгоднее чтобы на дом стоял ОДПУ или нет ?

Совсем уже запутался

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Анжелика

Так нам как собственникам выгоднее чтобы на дом стоял ОДПУ или нет ?

Совсем уже запутался

С июня на в принципе все равно. Больше чем норматив на ОДН мы не заплатим.

Для Мосэнергосбыта - лучше, чтоб стоял ОДПУ, поскольку только он фиксирует фактически полезный отпуск в МКД.

Если норматив на ОДН достаточен, то для мосэнергосбыта не выгоден ОДПУ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Анжелика

Но если у Вас договора с Мосэнерого, которая является ресурсоснабжающей организацией и в то же время исполнителем коммунальной услуги, то читайте Выше, что тогда не норматив на ОДН, а дельта делится пропорционально общей площади.

Да, Вы правы!

Ситуация с Мосэнергосбыт запутанная вообще.

По хорошему, в существующей модели, именно МЭС является исполнителем коммунальной услуги электроснабжения и именно она имеет право нам начислять ОДНы. Но МЭСу это пока не интересно, поскольку Москва- это отдельное государство и Москвичи до сих пор не знают что такое "дельта" и ОДН. Кроме того, у МЭС отсутствует информация, необходимая для расчета ОДНов.

В данном случае, нам от УК прилетают квитанции на ОДН, хотя законных оснований всего одно, которое точно не существует (прямые расчеты по 157 ЖК)

Изменено пользователем Анжелика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Анжелика

Кстати, вчера мне сообщили, что к УК приходила жилинспекция. Штраф на 400 тр взвинтила на юр лицо. По какой статье - не в курсе.

При таких обстоятельствах ДУ МКД будет по максимум на нас все вешать, покрывая свои издержки.

Так что, товарищи, боремся за свои права всеми возможными средствами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Анжелика

Анжелика, не совсем достоверно, некогда почитать ПП354 и ПП344, по диагонали пробежалась, но до поправок ПП344, по ПП354 было, что если собственники напрямую по индивид. счетчикам рассчитываются с РСО, начисления по ОДН, т.е. дельту распределяет УК и расплачивается с РСО. Но здесь я утверждать на все 100% не буду - надо внимательно законодательные и нормативные документики почитать.

Приветствую!

Насколько мне известно, УК покупает у РСО весь объем ресурса. необходимого для предоставления КУ собственникам помещений в МКД (Правила 124)

По нежилым помещениям, которые в свою очередь заключили договоры энергоснабжения с РСО - да. За коммунальную услуги, потребленную в помещении - оплата в РСО, ОДН- оплата в УК (п. 18 Правил)

По жилым помещениям - или весь объем (ИПУ + ОДН) в УК (когда УК является исполнителем коммунальных услуг и имеется заключенный договор с РСО) либо весь объем в РСО (когда РСО является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению в случаях, предусмотренных п. 14-17 Правил).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Что-то Вы слишком много приборов учета нарисовали, чуть ли не у каждой розетки свой персональный счетчик общедомовой :) . То что в доме есть общедомовые приборы учета электроэнергии 100% хотя бы потому, что новые дома без ОДПУ госкомиссия не примет и не введет в эксплуатацию! Поэтому вопросу все дискуссии можно прекратить. Теперь осталось только выяснить сколько ОДПУ по электроэнергии в доме. В том своём посте мне кажется я подробно на обывательском языке все расписала (на примере того дома, где сейчас живу) и на какой счетчик, что посажено. Ещё раз уточню: в РСО по нашему дому передаются показания 5 счетчиков ОДПУ, которые находятся в ВРУ (в электрощитовой дома) на месте разграничения балансовой принадлежности. В дом заходит два независимых ввода (два силовых кабеля от Трансформаторной подстанции - ТП), на вводах стоят автоматы, после них счетчики, которые считают электроэнергию потребленную в квартирах и в поэтажных холлах. При этом электроэнергию для освещения холлов считает отдельный счетчик, хотя эта же электроэнергия учитывается и счетчиками указанными выше (счетчиками Ввод-1 и Ввод-2). Счетчик АВР находится до вводных счетчиков (Ввод-1 и Ввод-2) перед рубильниками. На него посажены всё аварийное освещение и оборудование необходимое для жизнеобеспечения дома. До вводов в дом (как и АВР) есть счетчик нежилых помещений (или для нежилых помещений может быть третий независимый ввод - Ввод-3, которые с РСО рассчитываются по нерегулируемому тарифу (их ещё называют субабоненты). Итого 5 счетчиков. Но если надо суммарную энергию дома посчитать, то тогда складываем показания счетчиков Ввод-1, Ввод-2, АВР + счетчик нежилых помещений с нерегулируемым тарифом (каждый месяц разный и значительно Выше, чем тарифы для населения). Не знаю насколько доходчиво написала - времени нет каждое слово продумывать. В выходные данные по реальному жилому домику размещу здесь для сравнения.

У нас в корпусе 4 счетчика: 2 ОДН и 2 на жилые помещения. У не жилых помещений своя щитовая и свой независимый ввод от подстанции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Авторизация  

×