Перейти к содержанию
Авторизация  
Форум Новой Москвы

«Приземляемся и на стадионы, и на улицы, и во дворах»: Екатерина Орешникова — о профессии пилота санитарной авиации / Новости города / Сайт Москвы

Рекомендуемые сообщения

Форум Новой Москвы
gl(213048).jpg

С начала года специалисты Московского авиационного центра совершили более 870 выездов и вылетов на поиски, аварийные и спасательные операции, а также для эвакуации пострадавших в медицинские учреждения. В отряде летчиков, которые помогают спасать жизни, работает Екатерина Орешникова — командир вертолета ВК 117С-2, единственная женщина-пилот в санитарной авиации столицы. О счастливых случайностях в выборе профессии и особенностях службы она рассказала mos.ru. В небе Екатерина Орешникова уже более 30 лет — на 10 лет больше стажа, необходимого женщине-пилоту в России, чтобы выйти на пенсию. Однако на покой Екатерина не собирается — по ее словам, в профессии случайных людей нет и каждый пилот отдается работе полностью. Впрочем, выбор профессии был в каком-то смысле счастливой случайностью. Кстати, сделать выбор в пользу пилотирования вертолета Екатерине Орешниковой тоже помог удачный поворот судьбы. «Если говорить честно, в самом начале карьеры, еще до поступления в институт, хотелось управлять самолетом — тогда он представлялся мне серьезной техникой, а вертолет — чем-то непонятным, — отметила она. — Но, к счастью, когда я пришла на курсы, набора в группу пилотирования самолетов не было, а был только в группу вертолетов. Сейчас я понимаю, что это был знак судьбы». Екатерина Орешникова успешно окончила Московский авиационный институт по специальности «инженер-системотехник», летное училище по специальности «пилот-инструктор», прошла профильную образовательную программу — изучала оборудование, конструкции, аэродинамику, двигатели и эксплуатацию вертолета. На старте карьеры как спортсмен летала в городском аэроклубе. При всем этом у Екатерины Орешниковой есть еще и серьезное увлечение — право, она получила второе высшее юридическое образование. Летчица подчеркивает: несмотря на то что только в процессе обучения пришлось освоить большой объем знаний, пилот — та специальность, где повышение квалификации не прекращается никогда. На профессиональном пути всегда будут новые занятия, курсы и непрерывный обмен опытом. «Это не аксиома, а та специальность, в которой нельзя сказать: “Я все знаю”. Мы постоянно делимся с другими пилотами случаями на вылетах, профессия все время в динамике», — подчеркивает Екатерина Орешникова. За свою карьеру Екатерина Орешникова успела полетать на знаменитых Ми-2 и Ми-8, на Ка-32 с соосной системой (у таких вертолетов два винта расположены один над другим) и на «Робинзоне» (маленький пассажирский вертолет Robinson R44). Сегодня она пилотирует вертолет BK 117C-2 — легкое воздушное судно, с помощью которого можно выполнить поразительно широкий спектр задач: пассажирские перевозки, поисково-спасательные работы, эвакуацию больных и пострадавших, а в медицинском варианте — даже оказание экстренной медицинской помощи. Именно на медицинском вертолете вместе с бригадой экстренной помощи из двух человек Екатерина Орешникова спасает жизни. Внутри воздушного судна находится специальное оборудование: аппарат искусственной вентиляции легких, дефибриллятор, два инфузомата (шприцевых насоса для введения лекарств), монитор жизненно важных функций и модуль для перевозки младенцев. Под контролем санитарной авиации — вся территория Москвы, включая ТиНАО. Екатерина Орешникова рассказывает, что не бывает двух одинаковых вылетов. Это может быть и санитарная транспортировка — например, когда из области в московскую больницу надо доставить пациента, может быть вызов по линии скорой помощи, когда у человека инфаркт или инсульт. Тогда скорая подъезжает на площадки в ТиНАО, где вертолет забирает больных. Также вылетают и на ДТП — в принципе, на любую чрезвычайную ситуацию. По ее словам, для работы санитарной авиации в черте города вертолет — единственный возможный инструмент. Его первое и главное преимущество — скорость. Время перелета на вертолете с юга на север Москвы — от семи до девяти минут. Пострадавшие могут находиться в тяжелом состоянии, поэтому время для них становится жизненно важным фактором. На вертолете установлено медицинское оборудование, и это незаменимая техника. Второе серьезное преимущество — маневренность. Машина проедет не везде, а вертолет доберется до самых труднодоступных мест. К тому же для вертолета не существует пробок. Вопрос, чем отличается работа пилота санитарной авиации от военной или гражданской, Екатерина Орешникова без иронии называет непростым. Она отмечает, что любой профессионал в первую очередь остается пилотом — неважно, какой техникой управляет. Главная задача летчика — безопасно завершить рейс. Впрочем, своя специфика в сфере санитарной авиации все-таки есть. «Если мы говорим о частностях, то, конечно, отличия есть: мы перевозим не грузы и не просто пассажиров, а людей, которым нужна помощь, счет у них может идти на минуты, —отмечает пилот. — В нашем деле надо сохранить золотую середину. Мы не можем оставаться абсолютно хладнокровными, потому что знаем: за спиной человек в беде, но поддаваться эмоциям тоже нельзя — превыше всего должна быть безопасность полета. Только тогда мы доставим человека в больницу, где врачи окажут ему медицинскую помощь», —рассказывает Екатерина. Несмотря на постоянный груз ответственности, Екатерина Орешникова признается, что ни разу не думала сменить профессию. Она отмечает, что главным качеством пилота должна быть преданность своему делу. Тем, кто выбрал эту профессию, Екатерина Орешникова желает сил — моральных и физических. Летчица отметила, что гендерной разницы в работе нет, главное — реальный интерес и высокий профессионализм.

>в источнике

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Авторизация  

×