Перейти к содержанию
Авторизация  
Гость

Чему и у кого Коммунарка может поучиться?

Рекомендуемые сообщения

Гость

Новая и надеюсь постоянная рубрика. 

Иногда бываешь в других районах, городах, странах и видишь какие-то вещи, которые там сделаны лучше, оптимальнее. Или просто видишь, как что-то может быть сделано. Хорошо такой опыт обобщать, что бы стараться применить или учесть и в нашем районе. 

 

Начну с города Белгорода. В силу некоторых обстоятельств я несколько раз в год там бываю и многие вещи мне там нравиться. Конечно хорошую экологию и дешевое такси можно оставить за скобками, ибо тут вмешиваются очень глобальные факторы, но вот некоторым вещам Коммунарка могла бы поучиться.

 

Белгород - это город плитки. Можно пройти через весь город, наступая на асфальт только переходя дороги. Везде, где ходят люди лежит плитка.

На улицах.

Белгород. Плитка.

 

Белгород. Плитка.

 

Белгород. Плитка.

 

Белгород. Плитка.

 

Во дворах

Белгород. Плитка.

 

Белгород. Плитка.

 

Где-то плитка лежит и на дороге.

Белгород. Плитка.

 

Плитку можно встретить там, где встретить ее совсем не ожидаешь. Например на отмостке домов.

Белгород. Плитка.

 

Среди частных домов.

Белгород. Плитка.

 
Даже на складе на строительном рынке.

Белгород. Плитка.

 

Сергей Семенович это бы одобрил.

Белгород. Плитка.

 
Плитка это хорошо:
1. Она долговечнее асфальта при правильной укладке
2. Локальные повреждения легко чинить.
3. Она эстетически привлекательнее и позволяет формировать бесконечное число узоров.
4. Она экологически безопаснее и не выделят в атмосферу разные вещества.
5. При правильной укладке на ней не образуется луж.
 

В Коммунарке тоже кладут плитку, но мало и криво. Достаточно посмотреть как наш любимый Авгур (или как его теперь зовут "А101 девелопмент") положил плитку на ул. Лазурная и ул. Ясная. Все я думаю знакомы с этим памятником кривых рук и жажды экономии на всем.

Коммунарка. ул. Лазурная

 

Или вот, уложенная в прошлом году плитка около "конторского пруда":

KR9FDVCq0yQ.jpg

фото взято из группы "Форума Новой Москвы" ВКонтакте.

 

Хочется подчеркнуть "уложенная в прошлом году". Вообще все благоустройство, которое было сделано по осени один сплошной брак. Будем добиваться исправления по гарантии этого ужаса.

 

В Белгороде плитка лежит годами в первозданном виде. Потому что кладут ее правильно. И не кривыми руками. Как можно косвенно определить, что плитка положена хорошо? Вообще не специалисту трудно определить правильность соблюдения технологии при укладе. Но смотрите на стыки там, где один тип плитки сменяет другую, или плитка переходит в другую поверхность. Если стыки сделаны хорошо, то скорее всего и саму укладку делали хорошо. Посмотрите на эти стыки, они просто прекрасны:

med_gallery_1258_513_205171.jpg

 

Это то, как должна быть уложена плитка. И возвращаясь к Лазурной и Авгуру. На Лазурной стык плитки выглядит вот так.

M3MLKHEQ10o.jpg

фото взято из группы "Форума Новой Москвы" ВКонтакте.

 

Или вот МИЦ-7.2

Коммунарка. МИЦ-7

 

Сместили бы ряд на пол плитки, был бы красивый стык. А так... Стоит ли тогда удивляться вот этому (там же у МИЦ-7.2)

z-nMpX4LUsk.jpg

фото взято из группы "Форума Новой Москвы" ВКонтакте.

 

Еще одна тема, касающееся плитки - это разнообразие. Плитка может прекрасно разнообразить однообразную серую поверхность тротуаров. Но по какой-то неведомой мне причине, например, наша администрация и некоторые застройщики знают только один тип плитки и одни способ укладки - это серая брусчатка уложенная параллельными рядами. И тут кстати надо отдать должное Кросту - их дворы правильные в этом плане.

Коммнарка. Гарден Парк

 

Плитка должна нести разнообразие и оригинальность в городскую среду.

med_gallery_1258_513_1242152.jpg

 

Говоря о тротуарах, нельзя не упомянуть о желобах водостока. Как должны выглядеть такие желоба на примере Белгорода.

Белгород. Водостоки.

 

Белгород. Тротуары.

Бордюрный камень аккуратно подточен.
 
А вот пример с решеткой.

Белгород. Водостоки.

 
А вот как они не должны выглядеть на примере Коммунарки.

Коммунарка. Водостоки.

 

Коммунарка. Водостоки.

 

Коммунарка. Водостоки.

 

И еще из того, что понравилось на тему тротуаров.

 

Использование фигуристого бордюрного камня.

Белгород. Тротуары.

 

Белгород. Тротуары.

 

Устройство пандуса.

Белгород. Тротуары.

 

Устройство спуска с тротуара. Типовое для Белгорода решение.

Белгород. Тротуары.

 
Использование заборчика вместо тротуарных столбиков.

Белгород. Тротуары.

 
Однако было бы ошибкой говорить, что в Белгороде все так замечательно с тротуарным хозяйством. Можно встретить там и пример того, как не надо делать. На самом деле там это какая-то болезнь. А именно тротуары делаются в уровень с землей.

Белгород. Не выдержана высота бордюра

 

Белгород. Не выдержана высота бордюра

 
Что приводит к такому результату.

Белгород. Не выдержана высота бордюра

 

Глобально об этом явлении на просторах нашей страны в своей неподражаемой манере рассказал Тёма Лебедев в статье "Русский дрист". Очень рекомендую, кто не читал.

 

Отходят от темы пешеходов к теме транспорта. Понравилась забота об экологии на примере общественного транспорта - автобусы на метане. Причем это серийные ЛИАЗы. Я не знаю конечно как они в плане экономической эффективности, но выхлоп у них определенно более чистый. В Москве я не слышал, чтобы были попытки даже опытной эксплуатации, но могу ошибаться.

Белгород. Автобус на метане

 

Белгород. Автобус на метане

 
Продолжая транспортную тему, понравилось использование остановок. Кто подписан на тему форума "Вконтакте" уже видел. Вот например остановка + мини отделение самообслуживания СберБанка.

Белгород. Остановка + Сбербанк

 

Белгород. Остановка + Сбербанк

 
Для Коммунарки я думаю было бы очень актуально.

 

И еще на тему транспорта. В Белгороде активно развивают велоинфраструктуру. С велопарковками дела не очень, но вот велодорожки появляются регулярно:

Белгород. Велодорожки.

 

Белгород. Велодорожки.

 

Понятно, что Белгород город относительно небольшой и у велосипеда как транспорта там потенциал больше чем у нас, но я много в каких поселениях был в Новой Москве и пока не видел ни одной велодорожки. Может они конечно и есть, но я не видел. Только на уровне предложений.  Хотя именно тут при поездках на небольшие расстояние  велосипед мог бы стать альтернативой личному и общественному транспорту. Например маршрут велодорожки о которой многие жители просили "Коммунарка-Мега" был бы явно востребованным.  

 

Отходя от транспорта к теме благоустройства. В какой-то момент в Москве появилась мода укатывать детские площадки резиновой крошкой. Теперь для Департамента ЖКХ - это стандарт de facto (хотя если покопать в нормативной базе может быть уже и de jure). Департамент требует от префектур, префектуры от управ в итоге на детских площадках в Москве обретают новую жизнь старые покрышки. Естественно в Москве новой происходит тоже самое. Хотя я не очень согласен с Департаментом, потому что мне не нравиться, что мой ребенок дышит испарениями от резины и клея (особенно летом, когда при 25 градусах площадка даже спустя ни один год приятно пахнет резиной) и никакие сертификаты не убедят меня, что это совсем безопасно. В Белгороде делают так:

Белгород. Детская площадка

 

Резиновые покрытия для спорта, а вот детям песок. Это не так эстетично, кто-то еще вспомнит про различный мусор и продукты жизнедеятельности животных в этом песке. Но не знаю, мое детство прошло во дворе, покрытом песком и никаких проблем в связи с этим у меня не было.  

 

Да и для спортивных площадок, если говорить скажем про площадки для workouta мне больше нравится вариант мелкого щебня с песком, чем резиновая крошка. Кому интересно как это выглядит, посмотрите на площадку между домами Лазурная 6 и 8. 

 

Кстати говоря о спорте, а как вам такой опыт?

Белгород.

 

Если например по субботам с утра где-то в Коммунарке устраивать массовую зарядку вы бы стали участвовать?

 

P.S. Я думаю кто-то лучше меня знакомый с городом захочет возразить "зато у них негров вешают" и начать указывать на проблемы и на примеры кривых рук там. Они безусловно есть. Это все не о том, как все замечательно там. Это о разных мелочах, которые понравились. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
v-oak

Всего лишь день как Варламов закрыл блог про плиточку и трамваи))

А вообще конечно дело хорошее, в Коммунарке в плане благоустройства и общественных пространств пока страшновато. Огромное поле для деятельности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Helcha

Плитка  - это красиво, но как же сложно ходить по ней на шпильке ;(


...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Елена 7777777

У меня плитка ассоциируется с периферийными или приморскими городами такими как Сочи, Адлер, Белгород. Москва - столица.  Дорожное покрытие здесь было всегда брусчатка ( в центре) или асфальт. Сейчас даже в историческом центре меняют брусчатку на плитку - это вандализм. Кроме того ходить по плитке на каблуках - частый ремонт обуви, на платформе - просто опасно.  Еще есть мамы с колясками, инвалиды - колясочники.   Велодорожки очень хороши в парке. Непонятно с какой целью делают велодорожки параллельно автомобильным дорогам в Москве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

У меня плитка ассоциируется с периферийными или приморскими городами такими как Сочи, Адлер, Белгород. Москва - столица.  Дорожное покрытие здесь было всегда брусчатка ( в центре) или асфальт. Сейчас даже в историческом центре меняют брусчатку на плитку - это вандализм. Кроме того ходить по плитке на каблуках - частый ремонт обуви, на платформе - просто опасно.  Еще есть мамы с колясками, инвалиды - колясочники.   Велодорожки очень хороши в парке. Непонятно с какой целью делают велодорожки параллельно автомобильным дорогам в Москве.

смотря как использовать велосипед. Например, в Германии, Польше, Голландии велодорожки сплошь и рядом параллельно проезжей части. в парке хорошо для прогулки, а вот если надо действительно скататься куда-либо? 

 

от себя добавлю ссылку на пост Темы Лебедева http://tema.livejournal.com/1620372.html у себя хотелось бы видеть такое отношение к благоустройству

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vld

Что бы получить везде плитку в Коммунарке, надо что бы кто то из администрации получил завод по производству плитки, как в Белгороде :-). Другого объяснения такого количества уложенной плитки в Белгороде нет и быть не может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Трушин

Что бы получить везде плитку в Коммунарке, надо что бы кто то из администрации получил завод по производству плитки, как в Белгороде :-). Другого объяснения такого количества уложенной плитки в Белгороде нет и быть не может.

Не нужно везде искать подвохи.

Так можно договориться до того, что для строительства дорог у каждого чиновника д.б. свой асфальтовый заводик, для домов - бетонный, для достаточного количества хлеба - свои мельницы и т.п. :) 


Для связи со мной: [email protected]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alekseus

Что бы получить везде плитку в Коммунарке, надо что бы кто то из администрации получил завод по производству плитки, как в Белгороде :-). Другого объяснения такого количества уложенной плитки в Белгороде нет и быть не может.

 

Коммунарка - это Москва. В самой главной администрации Москвы уже есть плиточник, поэтому дело только во времени.

Простой поиск поможет узнать кому принадлежит плиточный заводик в Белгороде :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Продолжая развивать тему где и что интересного можно подсмотреть, и разбирая фотографии из поездок. 

США

Система навигации. Указатели перекресток с какой улице вы проезжаете, расположенные прямо на перекрестком. У нас такие указатели тоже есть (правда не везде), но как правило на столбах с правой стороны и читаются гораздо хуже.

USA

 
А это навигация для пешеходов, столбы с указателями на перекрестках.

USA

 
Дублирование или замена дорожных знаков словами. 

USA

 

USA

 

USA

 

Сравните это

big_88652.jpg

 

И это:

USA

 
Позволяет ориентироваться и людям слабо знакомым с ПДД (пешеходы, велосипедисты)
 
Деревья в городской среде. У нас строительные нормы фактически не позволяет так делать в большинстве случаев.

USA

 

USA

 

USA

 
Контейнеры для мусора. У нас для ТБО есть только контейнеры на 1100 литров:
bunker_dly_musora.gif
За примерами, что иногда их мало далеко ходить не надо. Достаточно вечером посмотреть на площадку с 2-мя контейнерами между Лазурная 1 и 3. За день контейнеры переполняются и мусор начинают складировать вокруг.
 
Следующей ступенью идет уже только контейнеры на 8м3
Kontainer3.jpg
 
Они не закрываются и не предназначены для бытового мусора, который имеет свойство активно гнить и вонять, особенно летом. 
 
В штатах используют что-то среднее

USA

Эти контейнеры не смотря на размеры не рокируются, в опорожняются мусоровозами, как и небольшие контейнеры на 1100 литров.
Изменено пользователем Гость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Romalari

Особенно вопрос с контейнерами будет актуален у нас в Москва А 101) без мусоропроводов)

 

А вообще, я считаю, что надо подумать над разнообразием вариантов озеленения наших каменных джунглей. Вполне в наших силах создать район, в котором хочется жить и который будет выгодно отличаться от иных спальных районов. Может будут актуальны деревья в кадках, которые можно расставлять и посреди тротуаров? Создают уют и оживляют пейзаж. Побольше зелени нужно, а то и названия у нас такие - Сосенский стан, Липовый парк… 

 

ozelenenie-0038.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alekseus

В порядке интуитивной навигации для пешеходов.

Заметил новое веяние в Москве стали устанавливать светофоры с проекцией сигнала на земле, вот фотка аналогичного светофора из Питера.

Заметность сигнала существенно выше.

Учитывая, что все светофорные объекты для пешеходов у нас новые, вполне можно было аналогичные сигналы установить и в нас. 

 

6925004.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
koala

Может быть я одна такая, а может остальные скромно молчат, но мне не нравятся тротуары в плитке. Самокат, детская коляска без надувных колёс, каблуки/платформа с ней плохо совместимы.

Кроме того, мне нравится резиновое покрытие на площадках. Честно скажу, что самое жаркое время мы редко проводим в городе, а в остальное я запаха не чувствую. Зато дети чистые и падать не так больно.

Насчет мусорных контейнеров, я из тех сумасшедших, которые за сортировку. Это цивилизованно и правильно. Это формирует в людях ответственность за мир. При этом должны быть, конечно, и цивилизованные контейнеры для тех, кто сортировать пока не в состоянии.

А дублирование сигнала светофора очень понравилось. Особенно актуально для детей, очень обращает на себя внимание.

Изменено пользователем koala

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

В порядке интуитивной навигации для пешеходов.

Заметил новое веяние в Москве стали устанавливать светофоры с проекцией сигнала на земле, вот фотка аналогичного светофора из Питера.

Заметность сигнала существенно выше.

Учитывая, что все светофорные объекты для пешеходов у нас новые, вполне можно было аналогичные сигналы установить и в нас. 

 

 

У одного из руководителей ЦОДДа другое мнение по поводу этого нововведения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alekseus

У одного из руководителей ЦОДДа другое мнение по поводу этого нововведения

 

Как интересно, ведь именно ЦОДД проводит этот эксперимент :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Как интересно, ведь именно ЦОДД проводит этот эксперимент :)

Евгений Шульц, в миру Александр Евсин - руководитель ситуационного центра ЦОДД

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alekseus

Евгений Шульц, в миру Александр Евсин - руководитель ситуационного центра ЦОДД

 

Я понимаю, но если эксперимент проводит ЦОДД, то либо он не смог донести свои аргументы до лиц принимающих решения, либо его аргументы опровергли сторонники эксперимента.

И то, что он руководитель ситуационного центра не снимает с него ответственности за этот эксперимент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маша E.

Плитка  - это красиво, но как же сложно ходить по ней на шпильке ;(

Мне плитка нравится намного больше, чем серые дорожки, особенно разноцветная. Да и луж на ней никогда не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Мне плитка нравится намного больше, чем серые дорожки, особенно разноцветная. Да и луж на ней никогда не будет.

вот поддерживаю.

на прошлой неделе и позапрошлой был в командировке в Польше в маленьких городках Белхатув и Прудник. специално смотрел, как у них дороги сделаны, где и как плитка уложена. цветная на переходах - пожалуйста! с фасками на троутарах - не проблема, ровная без фасок на проезжей части - если угодно! причем нигде не увидел ни одного провала, ни одной треснутой плитки. все ровненько, аккуратненько. переходы с тротура на проезжую часть плавные. вот как так-то? почему у нас после укладки плиток через год надо латать провалы, трещины, у них - нет? погодные условия другие, знаю. но что-то же можно придумать, чтобы снизить влияние оттепель-заморозки. обидно... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Авторизация  

×